Широко разрекламированная по всему миру книга будет исключена из библиотек всех 40 тысяч учебных заведений, входящих в Ассоциацию управления частными школами Пакистана, заявил в воскресенье глава организации Адиб Джаведани.
По его словам, автобиографическая повесть, написанная Малалой в соавторстве с британской журналисткой Кристиной Лэмб, «представляет Запад, а не Пакистан».
Запретить книгу решило и руководство Пакистанской федерации частных школ, сообщил ее председатель Кашиф Мирза.
«Малала была идеалом многих детей, но эта книга придала ей скандальности, превратив в инструмент в руках западных держав», — цитирует Кашифа Мирзу «Аль-Джазира».
«Мы не против Малалы, она наша дочь, но она и сама оказалась сбита с толка», — добавил он.
Кроме того, в изданной за рубежом повести не проявляется должного уважения к исламу, отметил педагог. Особенно бросается в глаза, что упоминание имени пророка Мухаммада не сопровождается словами «мир ему», как принято в мусульманских странах.
Малала Юсафзай привлекла всеобщее внимание прошлой осенью, когда талибы попытались убить ее за выступления в защиту права юных пакистанок на образование. Тяжело раненная в голову, она была доставлена в Великобританию, где перенесла ряд сложнейших операций.
Оправившись после чуть не ставшего смертельным ранения, девочка стала ходить в школу в Бирмингеме, а в октябре вышла написанная ею с помощью британской журналистки книга «Я – Малала».
Перед этим она удостоилась престижной международной премии мира, и даже была выдвинута на Нобелевскую премию.
Между тем на родине ее история вовсе не вызывает такого энтузиазма – многие пакистанцы считают, что Запад пытается сделать из Малалы героиню за счет крайнего упрощения проблемы и представления ее в черно-белом свете.
И если новая книга и способна вызвать праведное негодование жителей развитых стран, она вряд ли изменит состояние образовательной системы в Пакистане, где меньше половины детей заканчивают хотя бы начальные классы, а государственное образование находится на таком уровне, что миллионы учеников вынуждены посещать частные школы.