Авиакатастрофа, унесшая жизни 41 человека произошла 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево. По словам пилота в лайнер, вылетевший из Москвы в Мурманск, ударила молния, после чего произошло возгорание двигателя, и отказала аппаратура.
Попадание молнии, как одна из причин катастрофы Суперджета в Шереметьево 5 мая 2019 года
После возникновения неполадок экипажем самолёта было принято решение вернуться в аэропорт вылета. В тот день в аэропорту Шереметьево были неблагоприятные погодные условия, поэтому пилотам удалось посадить лайнер лишь со второго захода. Во время посадки воздушное судно сильно ударилось хвостовой частью о лётное поле, в результате чего произошло обширное возгорание. 40 пассажиров и один член экипажа, бортпроводник Максим Моисеев, стали жертвами этой ужасной трагедии.
Что же случилось — отказ аппаратуры в результате технических проблем, либо же действительно в Суперджет попала молния, предстоит выяснить комиссии, специально созданной для расследования обстоятельств авиапроисшествия.
Пояснения экспертов о последствиях попадания молнии в самолет
Эксперты авиационной безопасности выразили сомнения в том, что самолёт загорелся от попадания в него молнии. Специалисты пояснили, что современные лайнеры оборудованны специальной системой защиты от подобных повреждений. Именно благодаря этой системе современные лайнеры могут летать в грозовых фронтах практически без всяких последствий. Единственное, на что может повлиять сильный электрический разряд, попавший в воздушное судно, так это вызвать короткое замыкание в навигационных и других электросистемах самолета.
Что же касается возгорания двигателя в результате попадания молнии, то современные лайнеры снабжены системой автоматического пожаротушения, которая почему-то не сработала.
По словам специалистов абсолютно в каждый лайнер, совершающий регулярные вылеты, хоть раз в год да попадает молния. Обычно последствия для самолёта минимальны — лишь небольшой ожог обшивки самолета в месте попадания, так как электричество поглощается внешней оболочкой фюзеляжа, изготовленное из алюминия. Кроме того, на концах крыльев современных лайнеров установлены разрядники статического электричества, которые отводят электричество в воздух в случае попадания молнии в самолет.
Случаи попадания молнии в самолет
Несмотря на это, в истории авиации есть несколько случаев, когда молния вызвала серьёзную авиакатастрофу. Например, в январе 2015 года молния попала в легкомоторный самолёт на востоке Индонезии. Жертвами стали 4 человека находящиеся на борту. В 2010 году молния поразила Boeing 737 – 700, в результате чего воздушное судно распалось на 3 части. Погиб один человек.
Пожалуй до этого времени самой серьёзной авиакатастрофой, связанной с попаданием молнии в самолет, была авария 1963 года. Тогда попавшая молния вызвала взрыв в воздухе лайнера Boeing 707.
Авиаконструкторы делают выводы из любого происшествия и постоянно усовершенствуют систему безопасности лайнеров, поэтому в последние годы никаких серьезных инцидентов, связанных с молниями не возникало.
Так, в 2012 году молния ударила в лайнер президента Франсуа Олланда. К счастью, никаких серьезных повреждений самолёт не получил. В 2014 году молния попала в Boeing 737, летевший из Симферополя в Москву. Однако она лишь оплавила несколько заклепок на фюзеляже и повредила датчик угла атаки.
Что уже случилось с Суперджетом компании Аэрофлот, действительно ли его поразила молния, и почему в этом случае не сработала система защиты лайнера, предстоит разобраться экспертам.