За окном темный римский вечер. Я поливаю цветы на балконе, а в шести с половиной километрах от меня новое как раз в это время «техноправительство» принимает присягу. Вся страна невольно гадает — что от них ждать?
Накануне народ отважно плясал на площадях столицы: одни в поддержку «убранного» премьера, другие на радостях, что Берлускони наконец смели. После многочисленных арабских весен, апельсиновых и тюльпановых буйств, выглядело это все немного странно и даже диковато. Но сейчас уже все притихли.
Польза есть и от козла в огороде…
Отплясав на площадях, итальянцы начали понемногу вникать в ситуацию: обсудили все с родными и друзьями, пораскинули мозгами. И вдруг, поняли — теперь сваливать всех «зеленых крокодильчиков» будет не на кого. Козла отпущения больше нет! Ведь премьера могли обвинять буквально во всем! Даже в том, что соседская собака посмела поднять на вас лапу…. Теперь с собакой, ее хозяином и всем остальным миром итальянцам придется разбираться самим.
А они не привыкли.
За день до «великого» события мы друзьями сидели в ресторанчике. Обедали-говорили, делились впечатлениями о кризисе. И к чему пришли? Машины раскупаются, как и прежде (бешеных накруток фирмы уже не делают). Гостиницы 4*-5* работают в полном режиме, даже вне сезона. Рестораны (учитывая, сколько их открылось последнее время) чувствуют себя нормально. И все потребители — итальянцы.
Да, цена на недвижимость упала процентов на 10 -15, но если учесть что за последние 12 лет стоимость недвижимости подпрыгнула в три раза, то 10-15 % — это немного смешно.
Счет нам принесли на каком-то драном клочке бумаги, официант смотрел в небо. Приятель вздохнул: «Сейчас еще не то начнется». Когда-то он, служащий финансовых контрольных органов, объяснял мне схемы загадочного движения денежных масс. Как при правительстве Проди, когда был поставлен под лимит поток наличных денег, криминальные структуры легко отмывали свои деньги в лотереях и казино. Зато эти законы били, ниже пояса, легальный бизнес. Многим приходилось жертвовать прибылью, чтобы не попасть под проверку и штраф. А другие шли на отчаянный риск, но не всегда с успехом.
Пиар во время чумы
Слово «кризис» звенит в Европе похуже колокольчика прокаженного. А где он в Италии? В семьях на 4-х человек не менее 2-х машин. Все ездят отдыхать, раньше на дальние острова — сейчас на ближние, родные.
Нет работы? Как же нет, если в Италии находят работу миллионы иностранцев? Если страна принимает и обеспечивает бесплатной едой, временным кровом и медицинским обслуживанием всех настоящих и мнимых беженцев из арабских стран и бывшего Союза, значит, деньги есть?
Европа просто «кинула» Италию, устроив в Ливии хаос и отшвырнув от своих берегов к итальянским более 100 тысяч полууголовных элементов сбежавших со всей Африки. А потом Европа еще и закрыла границы, огородившись от беженцев. Берлускони к тому времени, растертый на терке судебных разбирательств, уже потерял авторитетный голос, и не мог предъявлять претензии надсмехающимся соседям.
Очень «вовремя» всплыл скандал «бунга-бунга», с 17- летней «ветреницей». Вся страна, как в лихорадке, следила — появятся ли ее фотографии или нет. На итальянские берега тысячами высаживались беженцы, которым оказывали щедрую помощь, а они безбожно воровали. Потом беженцы разбежались по стране и начались грабежи и изнасилования. А народу до этого нет дела — люди прилипли к экранам: покажут премьера с голенькой или нет?
В этом момент мне казалось, что я сошла с ума. Поднимать тему беженцев даже с друзьями стало неприлично, ведь вся страна наблюдала за «бунга-бунга»! А мне всегда казалось, что приоритеты в жизни цивилизованной страны должны быть несколько другие.
А в комнатах наших сидят технократы…
Кавалер покинул зал под звон колокольчика, закрывающего заседание. Пожелал «ни пуха» новому главе правительства Марио Монти, и сказал, что с ним мы все в надежных руках.
Что-то после вчерашней телепрограммы «Матрикс», где подробно разбирали путь Монти к премьерству, мне не очень понравился момент: объясняли, что возможно Монти ставленник мировой банковской системы. Работал он с такими известными финансовыми структурами как Goldman-Sachs. Так что возможно и правы те, кто говорит, что существует некий тайный план обанкротить и поделить Италию. Руки может и надежные, только для кого?
«Техно»правительство Монти, по его заявлению, состоит не из политиков, а профессионалов. Однако, тут же появляется вопрос — в чем они профессионалы и где они были раньше? Потому как, просмотрев биографии сегодняшних министров, сразу и не поймешь, как их нынешние должности соотносятся с их профессией? Можно, конечно, гордо именовать себя кризисным менеджером, но есть ли опыт работы со страной, не первое десятилетие катящейся под откос?
Говорят, что пессимист — это оптимист с опытом. Я уже проходила все эти смены правительств в России в 90-е, когда от каждого премьера мы ждали чуда, а получали только чудеса. Да еще какие… Сейчас, такое впечатление, что у меня «дежавю».