Закрыть

Общество

Коррупция как механизм укрепления державы

 

Порядка 34% респондентов восприняли ограничительные меры как попытку «поставить заслон на пути отмывания коррупционных доходов».  26% расценили их как защиту страны от «возможности влиять на ее политику посредством угроз в отношении собственности и денег госслужащих на Западе».

Оставшиеся 10% заявили, что закон защитит самих российских чиновников от «возможности отъема их иностранного имущества по итогам политически мотивированных судов на Западе».

Притом, меньшая (пятая) часть опрошенных полагает, что подписывая закон, президент руководствовался собственными интересами – рассчитывал получить полный контроль над действиями своих госслужащих.

Россияне не верят в «расследование нарушений»

Всего социологи опросили 1,6 тысячи россиян в 45 регионах РФ и пришли к выводу, что, объявив борьбу с коррупцией, Владимир Путин все же сделал действительно удачный «популистский зигзаг».  Ведь именно борьба с коррупцией (согласно тому же исследованию) стоит на втором месте в списке проблем, на которых нужно сосредоточиться.

(На первом месте  — подъем экономики, на третьем  — наведение порядка в стране.)

Но, несмотря на поддержку закона народом, многие не поверили в его дальнейшую «работоспособность»: лишь 12% убеждены, что запреты будут функционировать «в полной мере» и 41% – что избирательно.

А вот 37% опрошенных вообще заявили, что закон вскоре забудется.   По их мнению, в стране так и не будет реальной борьбы с коррупцией: «нарушения со стороны депутатов и высших чиновников – расследоваться не будут».

При этом, ровно половина россиян требуют ввести уголовную ответственность за сокрытие депутатами недвижимости, причем, по их мнению, привлекать к ней нужно будет не только «бюрократов», но и самого президента «в полной» или «в значительной» мере.

Лояльность надо оплачивать

Коррупция высокого уровня неизменима, считает политолог Дмитрий Орешкин. Зато, по его мнению, из этой проблемы можно сделать «публичное шоу» – наказать одного чиновника в устрашение другим, а заодно, чтобы народ успокоился.

«То, что народ воспринимает борьбу с коррупцией положительно – это нормально, потому что давление от коррупции ощущают уже буквально все.  И любые действия против нее – естественно, вызывают одобрение, – заявил Орешкин WordYou.Ru. – Другое дело, люди также совершенно объективно сомневаются в эффективности этих действий, поскольку в представлении Владимира Путина коррупция – это механизм укрепления державы, и в своей политике он опирается именно на лояльность бюрократической власти. Она обеспечивает стабильность в регионах, правильные результаты выборов, давит на СМИ и т.д. И Путин понимает, что эту  лояльность надо оплачивать – а оплачивают её именно коррупцией».

В качестве примера политолог привет ситуацию в Чеченской республике. По словам Орешкина, Рамзан Кадыров всячески поддерживает правление нынешнего президента: по результатам выборов в республике Путина поддержали 99,8% населения.

«Цифра была нарисована, это понятно всем. А обеспечил ее именно Кадыров, но для этого ему нужны деньги, которые даются в виде бюджета, и расходование которых, разумеется, никто не отслеживает. И в будущем Путин также не позволит этого сделать. Поэтому, если борьба с коррупцией чиновников будет реализовываться, то определенно в ограниченных масштабах», – уверен он.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях