Соцсеть Facebook будет продолжать эксперименты с контентом. За 2017 год в ней пару раз менялись правила выдачи постов в ленте пользователей, а в начале этого месяца было анонсировано, что она отказалась от раздела новостной ленты на две — где будут посты друзей и членов семьи и с постами страничек, и групп брендов, издателей.
Такой режим оказался неудобным для пользователей. Работа самой ленты новостей Facebook проходит на основе алгоритма, который в индивидуальном порядке для каждого из пользователей проводит формирование набора историй и коммерческих постов. Сама реклама проходит подбор, зависимо с возрастом, полом, местом жительства, интересами и поведением пользователя.
Реклама является основным источником выручки Facebook Inc., которая владеет соцсетью. По результатам прошлого года, рекламная доля дала 98% выручки, или $39,9 млрд, при объемах общей выручки $40,65 млрд. Можно сравнить: в 2015 году реклама смогла принести фирме 95% дохода.
Сама доля остальных источников дохода — комиссии, которую платят разработчики, использующие платежную сеть компании, устройств виртуальной реальности и др., — снижалась.
«Если мы не сможем сохранить уже действующих клиентов или привлечь новых или если они снизят уровень взаимодействия с нашими продуктами, показатель наших доходов, вместе с финансовыми результатами и бизнесом могут серьезно пострадать», — сообщала Facebook в своем отчете за прошлый год.
На конец 2017 года у Facebook во всем мире было 1,4 млрд клиентов. Соцсеть не сообщает, как это значение распределено по государствам. По уточненной информации, в начале этого года Facebook находилась в РФ на десятом месте по показателю среднемесячной аудитории — у нее было 12,387 млн пользователей на компьютерах.
При этом, у сервиса Instagram — 10,848 млн пользователей, 11-е место. Как показывает исследование компании Mavrck, за 2016 год показатель вовлеченности аудитории соцсети на один пост упал на 15,14%, если сравнивать с минувшим годом. Клиенты размещали на ленте на 29,5% меньше персонального контента.