Продолжается следствие о крушении Ан-148 в Подмосковье: комиссия Международного авиационного комитета начинает 3D-реконструкцию полета разбившегося борта RA-61704. При воссоздании истории будут учтены все условия: трафик по маршруту движения воздушного судна, переговоры авиадиспетчеров, метеоусловия.
Согласно утверждениям Международного Авиационного Комитета, расшифровка черного ящика самолета показала неправильную работу датчиков скорости транспорта. Обогрев приемников полного давления не работал, почему прибор мог обледенеть — неизвестно. Ученые сказали, что если трубка обмерзает полностью, то на ППД светиться 0 км/ч, если частично закрыта льдом — отображает некорректную скорость. Этим и объясняется разность показателей приборов в кабине, что принудило пилотов отключить автопилот и экстренно взять управление на себя.
Причины катастрофы Ан-148 в Подмосковье, последние новости: был ли автоматический обогрев
Глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» сказал, что обогрев ППД должен быть включен в любых метеорологических условиях. Некоторые самолеты имеют эту функцию как автоматическую, она включается в момент, когда самолет взлетает от полосы передней стойкой шасси. В Ан-148 включена такая функция и сейчас решается вопрос, почему в самолете 15 раз ППД включался автоматически, а 16-й – нет. Было ли это поломкой и подстроенным случаем?
3D-моделирование является обязательной процедурой и оно указывает на то, что расследование близится к концу. Многие опытные люди уверяют, что новые повороты в следствии скорее всего не появятся, так как все данные уже расшифрованные, осталось только воспроизвести каждый момент полета и катастрофы.Теперь остается только один вопрос: как вел себя экипаж — что предпринимал и как действовал.
Причины катастрофы Ан-148 в Подмосковье, последние новости: гипотезы и подтверждения
Такого же мнения придерживается и глава «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «С одной стороны, возможны новые факты, с другой — даже самая точная аксиома должна быть правильно доказана. Добавлю, что показания расшифровки черного ящика сами по себе не являются точным подтверждением. На основе их данных формируется основная гипотеза, но, что бы утвердить ее, нужно поочередно отбросить все остальные гипотезы. Способ 3D-моделирования должен окончательно проверить все факты. Обломки разбившегося Ан-148 находятся в ЛИИ им. Громова. В соответствии с проектом самолета будут выложены около 5000 частей.
Авиакатастрофа случилась 11 февраля. Саратовский самолет летел рейсом из Москвы в Орск. Аварийная ситуация возникла на первых минутах полета, к этому моменту Ан-148 находился на высоте 1300 м, летел со скоростью 470 км/ч. Как рассказали следователи, показания на модуле командира опустились до 0 км/ч, на резервном, наоборот, поднялись до 560 км/ч. Было принято решение перевести самолет на ручное управление и начать интенсивное снижен. Ан-148 врезался в землю под углом 30-35 градусов при скорости около 800 км/ч, все пассажиры и экипаж погиб. Катастрофа произошла между селами Аргуново и Степановское Раменского района Московской области.