Глава «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский заявил в интервью AP о готовности компании предоставить американским властям для изучения исходный код разрабатываемых ею программ.
Глава фирмы подтвердил, что ФБР провело беседы с сотрудниками «Лаборатории Касперского», но сообщил, что не знает, чем интересовались агенты.
«Я сделаю все возможное, чтобы доказать, что мы не действуем злонамеренно»,— сказал он, добавив, что готов выступить на слушаниях перед законодателями в Конгрессе США, чтобы развеять сомнения властей в деятельности компании.
Касперский подчеркнул, что его компания в прошлом сотрудничала с правоохранительными органами США и России, но сейчас «связи с ФБР полностью утрачены», так что, «если происходит серьезное преступление, из- за чего российским правоохранительным органам нужно координироваться с ФБР, то, к сожалению, это невозможно».
По словам главы «Лаборатории Касперского», в компании работают, в том числе и бывшие сотрудники российских разведывательных служб, но структура внутренней сети в компании не позволила бы воспользоваться ею в своих интересах.
«Это практически невозможно. Поскольку, чтобы сделать это, нужен не один человек в компании, а группа, которая имеет доступ к различным элементам нашего технологического процесса. Это слишком сложно»,— подчеркнул он.
Комитет по вооруженным силам сената США предложил запретить устанавливать на компьютерах Министерства обороны продукты «Лаборатории Касперского». Сенатор-демократ Джин Шахин объяснил эту инициативу «наличием связей «Лаборатории Касперского» с Кремлем», которая «внушает очень большую тревогу».
По словам Шахина, продуктам Касперского «нельзя доверить защиту критических узлов инфраструктуры, в особенности компьютерных систем, жизненно важных для обеспечения национальной безопасности».
Во время допросов агенты ФБР заверили сотрудников «Лаборатории Касперского», что бюро только собирает данные о том, как работает компания. Их, в частности, интересовало, насколько подробно офисы в США отчитываются перед головным офисом в Москве.
Российские власти ответили, что в случае запрета в США продуктов «Лаборатории Касперского» они могут ввести контрсанкции по примеру того, как это было сделано в сельском хозяйстве.
«Я надеюсь, что такие решения приняты не будут. Если они будут приниматься, то Россия, конечно, всегда оставляет (за собой. — РБК) право применения каких-то ответных мер, как мы видим на примере сельского хозяйства», — сказал министр связи Николай Никифоров.