Бундестаг одобрил однополые браки. 393 депутата проголосовали за, против — 226, четверо воздержались. Голосование проводилось открыто, каждый из членов Бундестага должен был опустить карточку в специальную урну в центре зала заседаний.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель, выступавшая против легализации однополых браков, на заседании Бундестага проголосовала против законопроекта, опустив карточку красного цвета. Выступая с заявлением после принятия закона, канцлер отметила, что для нее «брак остается союзом мужчины и женщины».
«Что касается вопроса брака, то мое убеждение, что в шестой статье Основного закона говорится о браке между мужчиной и женщиной. И эта убежденность привела к тому, я считаю, что мы должны принимать этот вопрос, о возможности однополых браков, как «решение по совести». Для меня брак в Основном законе – это брак между мужчиной и женщиной, и поэтому сегодня я голосовала против этого законопроекта», – сказала Меркель.
При этом законопроект поддержал и блок ХДС/ХСС , который возглавляет сама Меркель. Ранее блок тоже выступал против закона, но канцлер заявляла, что депутаты должны голосовать «по совести», а не руководствуясь линией партии.
По словам политика, перед принятием закона в парламенте шла «долгая, интенсивная и очень эмоциональная дискуссия».
Ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин в эфире радио Sputnik высказал мнение, что принятие закона было пролоббировано «воинствующими либералами».
«Я далек от мысли, что большая часть немецкого общества просыпается и засыпает с мыслью о необходимости легализации подобного рода института. Но в Европе и во многих странах Запада сейчас, к сожалению, укоренилась прослойка людей, воинствующих либералов, для которых такие институты, как семья, брак, национальное государство, национальный суверенитет, вообще принадлежность к каким-то группам религиозным, этническим, является, с их точки зрения, преградой для превращения человечества в «глобальный муравейник». И, соответственно, интеллектуальная элита на основе трудов Франкфуртской школы, (Герберта) Маркузе и прочих, достаточно прочно укоренившись в политическом классе, в СМИ, на университетских кафедрах, проводят очень агрессивно вот эту пропаганду необходимости полного переформатирования культурного и этического кода человека для превращения его в глобального «усредненного землянина». Они считают, что для этого необходимо в том числе разрушить институт семьи, разрушить традиционные отношения между мужчиной и женщиной, чтобы люди не были связаны, с их точки зрения, какими-то границами, препятствующими превращению в такой «глобальный человейник»… Европа уже не та, которая была раньше. Здесь остается только посочувствовать тем немцам, которые сохраняют традиционное понимание семьи и брака, теперь им будет жить сложнее «, – отметил Александр Камкин.
По его мнению, проголосовав против законопроекта, канцлер Ангела Меркель тем самым сохранила свободу маневра в общественной дискуссии по поводу принятого закона.
«Безусловно, это было несколько неожиданное для многих, и, в том числе, для многих ее однопартийцев, решение. Тут опять же проявляется характер федерального канцлера. Она не сказала однозначно «за», она не сказала однозначно «против». Она сказала: «Ну, вы там решайте сами, я даю вам эту тему на откуп». Соответственно, оставив себе, как всегда, место для маневра. Если вдруг поднимется шквал критики, и рейтинги ХДС из-за этого нетривиального решения снова поползут вниз, у нее всегда есть возможность сказать: «Ну, это же не я, это не была моя личная инициатива, это была инициатива снизу». Поэтому, конечно, определенная доля хитрости и политического коварства в такой формулировке содержится», – считает Александр Камкин.