Закрыть

Обзоры

Изменение цены разработки ПО: как избежать проблем с заказчиком

 
Изменение цены разработки ПО: как избежать проблем с заказчиком itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Каждый этап работы над приложением имеет большое значение, но не всегда программистам удается удовлетворить желания заказчиков. И часто проблема заключается не в качестве софта – они жалуются на то, что первоначальный бюджет пришлось увеличивать. Всем, кто планирует зарегистрировать или купить аккаунт Apple Developer либо стать Гугл девелопером, необходимо знать, как предупредить неприятные ситуации, связанные с оплатой своего труда.

Правила коммуникации с заказчиком

  1. На самом деле, гораздо проще обсудить все финансовые вопросы «на берегу» и потом расстаться, и быть довольными друг другом, чем в процессе создания ПО тратить время и нервы на согласование итоговой суммы. Чтобы избежать рисков, важно заключать договор на оказание услуг по разработке мобильного софта. В нем должны быть прописаны все детали сотрудничества, начиная от требований к программному обеспечению, заканчивая итоговой ценой.
  2. Важно еще на этапе обсуждения рассказать (а еще лучше наглядно расписать), что и сколько стоит. Неспециалисту сложно вникнуть во все детали процесса создания приложения, поэтому он может возмущаться, если стоимость даже незначительно увеличилась. Детально составленный список услуг с указанием расценок поможет показать, на что клиент тратит деньги.
  3. Заранее следует оговаривать, что любые изменения в изначальном списке требований повлекут увеличение стоимости услуг. Многие искренне уверены, что могут бесконечное количество раз вносить корректировки в исходное ТЗ и платить столько же. При этом задача для разработчика постоянно усложняется, он тратит больше времени и усилий, соответственно, заслуживает на большее вознаграждение.
  4. Как только возникает момент в работе, способный повлиять на бюджет, необходимо сразу обратиться к клиенту и сообщить об этом, чтобы он сам принимал решение о необходимости добавления каких-то опций, подключении дополнительных сервисов и т.д.

Понять, насколько заказчик адекватно относиться к потенциальному увеличению стоимости разработки можно еще на этапе обсуждения технического задания. В некоторых случаях, когда человек принципиально не хочет вникать в ваши слова, прописывать финансовые аспекты в договоре либо сам четко не осознает, какое приложение ему необходимо, стоит задуматься об отказе от сотрудничества.

Необходимо ценить собственные усилия и время, и понимать, когда вести конструктивный диалог априори не удастся. Если понимаете, что клиент будет недоволен при любом результате, тогда браться за проект не стоит.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях