Совершенству, как известно, нет предела. В том числе совершенству техники и электроники. Наука просто не может стоять на месте, потому ежегодно мы слышим о достижениях и прорывах ученых, которые изобретают то, что раньше было дикой фантазией писателей. Но любая смелая мысль рано или поздно воплощается в жизнь, и человечество привыкает относиться к новинкам как к чему-то само собой разумеющемуся.
Любители автомобилей всегда отличались сочным жаргоном, который постоянно видоизменяется, пополняется новыми словечками. Львиная доля этих терминов содержит латинские корни, потому не зная наверняка, угадать сходу значения их не выйдет. Но есть и слова-старожилы, которые были понятны и несколько десятков лет тому назад, и не выходят из употребления в наши дни.
Что такое парприз автомобиля?
Немного позабытое слово, но не потерявшее актуальности — «парприз». Звучит интригующе. Даже обладатели автомобилей теряются в догадках, не говоря уж о пешеходах. Так что же это такое?
Оказывается, что еще несколько десятков лет назад загадочности в этом слове никакой не было, его знал каждый, кто знаком с машиной. Можно было предположить, что в современных авто этот элемент просто не используется, но нет, он никуда не исчез. Давайте разберемся в происхождении слова и его значении.
Родина термина — Франция, но там он пишется как «pare-brise» и означает «ветровое стекло». В нашей стране обозначение всегда немного отличалось от французского. Парпризом называли не стекло, а козырек, задача которого — защитить водителя от частичек пыли и ветра. Но машины с такими козырьками просуществовали недолго, и уже в середине прошлого века стали появляться автомобили с полноценным кузовом. Про парприз не забыли, однако обозначать термином стали нечто другое.
Где находится в автомобиле парприз, фото
Когда автомобили стали все больше усовершенствоваться, термином обозначили верх передней панели машины, но со временем значение распространилось на всю переднюю панель. Соединенные Штаты уже в 30-х годах выпускали марки, напоминающие современные авто, и панель принципиально в них не отличалась. Но функциональность парприза, естественно, была очень скудной. На нем располагался один лишь спидометр. С развитием автомобилестроения парприз обзавелся таким числом разнообразных датчиков, о которых современному автомобилисту напоминать будет излишним. Теперь этот элемент оснащен как необходимыми, так и второстепенными функциями.
Современные авто все так же оснащены парпризом. На нем располагаются разнообразные датчики и сенсорные панели. Но не стоит путать всю переднюю панель, которая открывается взору водителя, и собственно парприз вне зависимости от расположения на нем кнопок, переключателей и прочих полезных элементов. Некоторые обозначают термином облицовку панели, однако это не совсем верно.