Закрыть

Пресс-релизы

Развитие транспортной системы России

 

Алексей Андреевич Елисеев, в прошлом выпускник МАДИ и заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги», прокомментирует одну из самых сложных и болезненных тем — качество российских дорог и состояние автодорожного комплекса в целом.

Транспортная система (в этой статье — автомобильно-дорожная составляющая) в любой стране мира является системообразующей, то есть ее планомерное развитие необходимо для экономического роста всего государства. Нельзя сказать, что сфера транспорта и транспортного сообщения в России стоит на месте или разрушается, но все-таки нынешнее положение дел не отвечает существующим потребностям нашей страны. Попробуем разобраться.

Основные проблемы

В первую очередь стоит сказать о том, насколько неравномерно развит дорожный комплекс. А это, в свою очередь ограничивает экономическое развитие всех регионов России. Наиболее хорошо развиты Москва и еще несколько городов на европейской территории страны. А если сравнить плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в среднем по РФ, станет видно, что в разных регионах плотность может различаться в 400 раз.

Низкая плотность дорог, в свою очередь, влечет следующие проблемы — доля автомобильных магистралей, работающих в режиме перегрузки превысила 30% и примерно половина общего объема перевозок на автомобильном транспорте осуществляется в условиях повышенного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок и снижению безопасности дорожного движения.

Решение и риски

Основной путь решения подразумевает воздействие на имеющуюся ситуацию с помощью программно-целевого подхода к управлению. То есть, реализацию программы «Развитие транспортной системы России». Но это направление развития несет в себе экономические риски: снижение объема инвестиций, недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий по развитию транспортной системы.

Но преимуществ у программы все-таки больше. Не будем перечислять все, остановимся на самых важных:

  • концентрация ресурсов на решении приоритетных задач и комплексных проектов по развитию автомобильных дорог
  • получение ценного опыта реализации крупных проектов на условиях государственно-частного партнерства, которое повысит инвестиционную привлекательность отрасли
  • повышение эффективности использования бюджетных средств

Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях