После перехода в 5 класс у учащихся всех общеобразовательных школ появляется несколько новых предметов, среди которых есть и интересующий нас курс под названием «История». С этого момента ученики начинают свое знакомство с самыми значительными событиями в истории человечества. Полный курс «Истории» продолжается до 9-го класса, а затем более углубленно в 10-11 классах изучается раздел «Новое время». Но мы не будем забегать вперед и начнем по порядку.
Основные разделы курса
В этом классе ученики начинают изучать первый в хронологическом плане курс — «История Древнего мира». Несмотря на то, что для обучения детей в 5 классе урокам истории в нашей стране существует несколько видов программ с разными учебниками, все они сходятся в одном: начинать изучение нужно с информации о наших предках и древних цивилизаций.
В разных учебниках деление на разделы и количество часов для его изучения могут существенно отличаться, но общая структура остается схожей (исключения могут составлять школы, специализирующиеся на исторической науке или классы с углубленным изучением). На этом этапе можно выделить 7 больших разделов:
- Жизнь первобытных людей;
- Древний Восток;
- Древняя Греция;
- Китай и Индия в древние времена;
- Персидское нашествие на Грецию и полисы Греции;
- Расцвет демократии и возвышение Афин;
- Древний Рим.
Каждый раздел представляется в правильной хронологии для того, чтобы дети имели представление о временном соотношении событий. В ходе изучения учащиеся узнают о том, что такое летоисчисление и хронология, начинают понимать, как считаются года до и после нашей эры. Первые религиозные верования, традиции и обычаи разных народов также, военные столкновения и появления государственности — все это и многое другое преподносится школьникам в упрощенной форме.
Важность исторической науки
Курс истории не случайно появляется именно в 5 классе. По расчетам специалистов, это тот возраст, в котором дети уже готовы воспринимать и обрабатывать серьезную информацию, у них появляются способности к анализу и размышлениям. Не последнее место занимает и важность патриотического воспитания, которое невозможно без исторических знаний.
Подводя итог, нужно обязательно сказать об ответственности школьных учителей и преподавателей при изучении истории. В этом вопросе требуется хорошее понимание и достойная жизненная позиция самого педагога для того, чтобы избежать неправильного истолкования исторических фактов.