Закрыть

Общество

Мы станем нефтью?

 

Исследование подростковой ярости корейского режиссера Га Ынюн  «Гостья», забавная история скучающего на лекции студента («Конспект по биологии» Феликса Месси, Великобритания), съемки домашнего видео  «Уличный продавец кинематографа» (Уилл и Дэнни Меди, США) и «Фейерверк», еще одна американская лента, посвященная взаимоотношениям подростков (Виктор Гюго Дюран) вызвали несомненный интерес российских зрителей. О чем свидетельствует хотя бы бурная реакция зала при их просмотре.

Но остальные три истории, пожалуй, стоят отдельного внимания.

Равнодушие всему виной

В нынешнем году малоизвестный британский режиссер Гранд Орчанд снял ироничную анимационную короткометражку «Утренняя прогулка».

Незатейливый сюжет, бесконечно повторяющиеся действия и акцент на «разрушительное действие людского равнодушия» сразу же привлекли внимание зрителей и отклики мировых критиков.  Идея моментально была оценена по достоинству,  вследствие чего режиссер завоевал бесчисленные призы, включая премию  «Оскар».

Остросюжетная картина начинается на улице Нью-Йорка  в пятидесятые годы прошлого века. Обремененный бытом горожанин неожиданно сталкивается с беззаботно прогуливающейся по бульвару курицей, но делает вид, словно так и надо, и, уткнувшись в газету, проходит мимо.

Нынешнее десятилетие – та же курица, и та же  реакция.

Должное любопытство проявляется лишь в отдаленном будущем.  Уже не человек, а некий зомби с удивлением рассматривает прогуливающуюся птицу, однако рассказать о своей находке ему уже некому.

Прошлое. Настоящее. Будущее.

Орчанд легко и умело высмеивает невнимательность обывателей к происходящему вокруг, равнодушие «свидетелей», а не участников, как он утверждает, общественного бытия.

Человек-катастрофа

Впечатляет еще одна работа – «Мы станем нефтью» румына Михая Греку. Сюжет этого экспериментального видеоарта, выполненного в режиме stop-monitor, был навеян автору событиями в Мексиканском заливе (2010 год), где из-за неисправности бурильной  установки разлились миллионы тонн нефти.

Заокеанская драма привела Греку к мысли сконструировать мировую глобальную катастрофу, где одни события цепляются за другие, что в итоге приводит к давно обещанному «концу свету».

Вначале на экране появляются несколько вертолетов из Сербии. Один за другим они хаотически кружат, одновременно пугающе и завораживающе, и начинают биться один за другим. Взрыв, огонь, обломки, дым… Следом рушатся горы, мерзнут моря, горит земля. Фильм получился зрелищным и динамичным. Обилие спецэффектов, эмоции от катастроф, которые происходят перед глазами, никого не оставят равнодушным.

Получился красочный «катаклизм», где, однако, нет войны, нет людей, вообще ни одного живого существа. Но если посмотреть на это философски, можно распознать образ человека, с ненасытной жадностью добывающего и губящего природные ресурсы. И этот человек не знает, когда следует остановиться.

Туристы и викинги

Не меньше экспрессии в картине британца Джонни Баррингтона «Бардак».

Мрачноватый и в то же время забавный фильм «несет в себе столько эмоций, и ты не знаешь, когда бояться, а когда — смеяться, но делать и то и другое хочется постоянно» – такую оценку можно услышать от зрителей.

После большого сражения трое измученных озлобленных викингов бредут по бескрайней пустоши. Их вождь смертельно ранен и уже собирается передать власть своему приемнику, как вдруг на их пути появляется группа  любознательных американских туристов из ХХI века.

Дальше действия происходят с абсурдной последовательностью и безо всякой логической цепочки, оставляя место для интерпретации. А туристы на фоне сильных, хорошо натренированных воинов напоминают невинных ягнят.

Критики охарактеризовали киноленту не иначе как «смех висельника», но в то же время разглядели в ней глубокий философский смысл.  Резкое смешение разных времен, разных народов, сопровождается вечным недопонимание между людьми, навеянным возрастом, расовой принадлежностью, социальным расслоением, что приводит к трагическим последствиям.

«Я думаю, что эти фильмы действительно стоит посмотреть каждому. Ведь в каждом из них заключен какой-то свой подтекст. И если человек действительно хочет выбраться из ямы «разложения», он его прочитает. А если нет, то станет таким вот глуповатым бесчувственным зомби, как у Орчанда. И будет влачить свое существование на погубленной Земле, которую нам четко показал Греку», – поделился c WordYou кинолюбитель Михаил Круглов.

«Зачастую наши фильмы сводятся к глуповатым пошлым шуткам и довольно откровенным сценам. Что оттуда можно вынести, кроме парочки «остро-матерных» словечек, которыми можно припечатать собеседника? Ничего! Слава Богу, есть еще такие фестивали, где действительно видишь гениальные кадры» – говорит кинообозреватель Олег Братухин, который специально приехал из Нижнего Новгорода, что бы попасть на «Future Shorts».

Основанный в 2003 году кинофестиваль и сейчас остается главным международным фестивалем короткометражного искусства: кино и анимации, каждый раз пользуясь большим успехом у зрительской аудитории.

Очередной «Future Shorts» ожидается осенью этого года.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях