Закрыть

Экспертиза

Мебельная индустрия в современных условиях

 

Колебания курса рубля и падение платежеспособности населения привели к уменьшению объемов продаж мебели. Небольшое улучшение прослеживалось на начальных этапах кризиса. Для защиты собственных сбережений граждане вкладывали деньги в мебель. Сейчас многие крупные и мелкие предприятия несут значительные убытки или объявляют о своем банкротстве. Мы решили обсудить перспективы мебельного рынка в лице отечественных и импортных производителей с нашим экспертом.

Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию?

Емкость отечественного рынка мебельной промышленности составляет 700 млрд. рублей. Это 1% от общего оборота ($370 млрд). Большая часть продукции не выдерживает конкуренции с изделиями иностранных брендов. Основными потребителями стало население России и стран СНГ. В целом продажи в бюджетном и среднем сегменте упали на 25-30%. Собственные позиции сохранила мягкая мебель премиум класса по ссылке bentsony.ru отечественного и зарубежного производства. Ее покупатели остались платежеспособными в условиях жесткого кризиса.

В каком направлении должны двигаться производители, чтобы сохранить доходы и пережить спад спроса?

Мебель – предмет первой необходимости. Она нуждается в периодической замене, поэтому падение спроса не предвидится. Однако существующие реалии вынуждают потенциальных покупателей уделять повышенное внимание качеству и долговечности изделий. Теперь они требуют большего за те же деньги.

Сохранить собственные позиции удастся предприятиям, которые направят максимум усилий на модернизацию производства и маркетинг. Существенные проблемы вызывает доставка и сборка мебели. Ввиду неудовлетворительной логистики ее оптимизация стала единственным способом предложить качественный продукт по доступной цене. Отдельные предприятия начали развивать эти направления задолго до кризиса. Сейчас они не испытывают проблем с продажами.

Еще один способ сохранить бизнес – специализация на конкретной продукции. Уход от широкого ассортимента в сторону повышения качества готовых изделий доказал эффективность на международном рынке.

Существуют предприятия, расширяющие производство. Они изготавливают офисную мебель и предлагают специальные модели для школ, соответствующие требованиям ГОСТ.

Среди иностранных брендов повышенного внимания заслуживает «ИКЕА». Он не потерял в продажах и планирует расширить собственную сеть, инвестировав более $100 млн.

Какие действия предпринимают компании для расширения собственного рынка?

Существенно увеличилось количество партнерских отношений между разными представителями цепочки производства-реализации. Отдельные компании сотрудничают с известными дизайнерами интерьеров, выпуская мебель по индивидуальным заказам. Прибыль от продаж может достигать 130%.

Активизировался отечественный ритейл. Один из крупнейших игроков массовых продаж электроники и бытовой техники запускает проект в формате «shop-in-shop». Его цель – реализация кухонной мебели.

Сейчас идеальное время для поиска новых путей сбыта продукции и более плотной работы с интернет-продажами. Это поможет расширить рынок.

Что происходит с продажами импортной мебели?

Современные потребители (к их числу относятся люди со средним достатком) предпочитают купить итальянскую мягкую мебель здесь bentsony.ru вместо более дешевой и менее качественной отечественной продукции. Многие иностранные компании ушли из России. Это оказало негативное влияние на ассортимент.

Некоторые производители увеличили продажи за счет стремления населения вложить деньги до их дальнейшего обесценивания. Данная тенденция идет на спад. Однако относительная стабилизация курса позволила сохранить объемы реализации в прежних рамках.

 


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях