Уже немало лет существуют счетчики посетителей по адресу megacount.ru, и они эволюционируют с каждым годом. Сперва они являлись обычными инфракрасными датчиками для одного магазина, теперь же они превратились в целые системы анализа магазинов с видео- , термо- и инфракрасными датчиками, которые объединяются специальными программами . А с быстрым развитием мобильных инноваций и с появлением Wi-Fi на мобильных устройствах, были созданы и специальные системы для подсчета посетителей нового поколения. Они могут измерить как входящий, так и выходящий поток.
Первое поколение счетчиков посетителей
Подобные устройства работали по наиболее простому алгоритму подсчета. Они брали за основу число пересечений инфракрасного луча между двумя сенсорами. Таким образом, для того чтобы узнать число посетителей нужно было поделить показатель на два. Часто одно из таких устройств оснащали маленьким экраном, дабы выводить данные о числе проходов. Так, все могли узнать посещаемость магазина, включая даже и конкурентов предприятия.
Сегодня такие датчики также пользуются немалым спросом, но при этом они прошли через большое количество изменений и доработок. Теперь существует немалый выбор инфракрасных датчиков, предназначенных для разных проектов. Это могут быть проводные или беспроводные устройства, они могут передавать информацию на компьютер, в облако или на определенный сервер, а также могут интегрировать статистику в 1С. Сегодня чаще всего используются те счетчики, которые могут осуществлять двусторонний подсчет и при этом делить вошедших и вышедших посетителей с указанием времени их выхода. Кроме этого, большинство добросовестных производителей систем подсчета предлагают в комплекте программный комплекс для работы со статистикой.
Если говорить о преимуществах инфракрасных датчиков, то важно отметить, что они обладают весьма невысокой стоимостью, просты в установке и ведут точный подсчет при правильном размещении. А главным минусом таких устройств является то, что они обладают растущей погрешностью при увеличении ширины входной группы. Это объясняется алгоритмом, который не может разделить двух людей, что одновременно пересекают линию в хода. Поэтому этот тип систем подсчета чаще всего применяется в тех магазинах, которые оснащены шириной прохода 2-3 метра.
Тепловые сенсоры — второе поколение. Разработка видео аналитики.
Первым делом здесь стоит отметить, что тепловые сенсоры, которые используются в мирной сфере, сперва были разработаны в военных целях. Так появились системы для подсчета посетителей, работающие на базе термодатчиков. Их стали применять в середине 2000-х, именно тогда одна из английских компаний разработала новое устройство для подсчета количества посетителей. Эти сенсоры устанавливается под потолком, и позволяют устранить любые недостатки горизонтальных датчиков. Они ведут точный подсчет даже большого количества посетителей.
Вместе с этим типом систем также появились и системы с видео детекцией. В этом случае алгоритм для компьютерного зрения анализирует видео в самом устройстве. Благодаря этому снижается требования к пропускным способностям сети. А в силу создания функции мультислойного запоминая фона, стало возможно работать с освещением и тенями. С приходом новых разработок видео анализа, такие счетчики могут давать точность подсчета до 95% при любом освещении. А благодаря интеграции искусственного интеллекта в систему распознавания, точность подсчета будет еще увеличиваться. Таким образом, устройство вычисляет размер того или иного объекта, дабы исключить различные механические предметы, включая тележки и паллеты. Также для увеличения эффективности подсчета видео сенсоры предусматривают возможность исключения персонала.
Расширенная аналитика на базе Bluetooth и Wi-Fi
Нынешний ритейл направлен на детализированное изучение потоков посетителей. Поэтому сегодня анализ посещаемости не останавливается на простом подсчете входов. В наши дни почти каждый человек имеет смартфон или планшет, что привело к созданию таких устройств, которые принимают уникальные сигналы девайсов посетителей и предоставляют точные показатели ритейлерам, включая частотность и длительность посещений, конверсию, число возвращений и число покупок, сделанных в одном торговом центре за раз.
Отечественный производитель Уфатек разработал комплексную систему подсчета здесь megacount.ru и анализа посетителей. Благодаря широкой линейке функциональных устройств MegaCount, можно подобрать нужно оборудование для каждого отдельного проекта или для целой сети федерального ритейла. Специальный программный комплекс, созданный при поддержке ведущих российских маркетологов, сможет объединить всю статистику посещаемости воедино для выяснений факторов, влияющих на трафик и конверсию.