Продажи «Камаза» на внутреннем рынке выросли на 14% за 1 кв. 2016 г, экспортные поставки показали за этот же период 18% рост.
Для находящегося в жесткой рецессии российского авторынка это был бы блестящий результат, если бы не нивелировался пониманием, это пока восстановительный рост. Компания подчеркивает, что пока рано говорить о выходе из кризиса. Тем не менее, перелом ситуации налицо. Камаз упрочил свое лидерство на российском рынке грузовых автомобилей, доля набережночелнинских машин составляет 60% его объема.
Рост заказов позволил планировать переход с 4-дневной рабочей недели на полноценный, 5-дневный формат. В мае количество вынужденно выходных дней составит 2, а с июня завод выходит на полный график.
В заявлении компании проскочила и уже начинающая забываться тема выхода из оффшорных зон. Основной акционер – компания «Ростех» (49,9% акций) держит активы в российской юрисдикции, в Daimler, владеющем 25% пакетом, обсуждают вопрос перевода. Остальные акционеры пока отмалчиваются, возможно, ожидая немецкого решения.
«Камаз» часто упоминался в СМИ как перспективный российский экспортер в Индию и Иран. При условии, что в Индии уже настроена локализация производства, а в Иране она предполагается, рост экспортных возможностей будет продолжаться и в среднесрочной перспективе. А снижение иностранной активности в России – будут играть на пользу дальнейшему увеличению доли рынка, занимаемого компанией.