В игре с выборами результат тоже известен, но мы, не понимая этого, требуем чистой и честной игры, и непредвзятого судью. Но в данном случае, даже Пьер Луиджи Калина (великий итальянский футбольный арбитр) не смог бы обеспечить честного результата – его профессия фиксировать нарушения на газоне, а не на паркете кабинетов. А если еще представить, что на трибуне сидит старик Чуров, пардон, Хоттабыч и дергает волосики из своей волшебной бороды….
Договорные игры — это деньги и уровень общественного развития. В хорошо развитых странах это редкость, поскольку существует большой риск – можно потерять болельщиков на трибуне, тогда потеряется и всякий смысл договорных матчей. Для нашего же «футбола» болельщик не источник дохода, его легко заменяют полезные ископаемые. Люди на трибунах это всего лишь легитимизация нечестных игр, и за это им даже доплачивают. Разве не так заполняются (иной раз) «Лужники»?
Главный урок нынешнего похода к урнам – нельзя бороться с договорными играми при помощи прозрачных «мячей» и камер в раздевалках. Ибо это конечные пункты назначения и они, как правило, чисты. Поэтому будем считать 4 марта генеральной репетицией по будущим чистым выборам президента России.
Кстати, человек, получивший на прошлых голосованиях 70% голосов (тов. Медведев Д.А.) совершенно официально заявил, что на президентских выборах в России в 1996 году победил не Ельцин, а Зюганов (который, кажется, более всего испугался этой «новости»). И странно, что почти никого не взволновало это заявление пока еще президента, между прочим. Мне кажется, что тут надо провести независимое расследование (только не думское) и организовать открытый судебный процесс. С трансляцией по Первому каналу. Пусть говорят и эти вот.
И издать книгу.
Надо вообще собирать Библиотеку демократизации России. Стенограммы из Лондонского суда тоже обязаны войти в эту серию книг. И странно, что Генпрокурор России, слушая голоса из Королевского суда не возбудил ни одного уголовного дела. А это, к слову сказать, тоже выборы. И не только 1996-го года.
Второй урок 4 марта: должность никоим образом не определяет содержание человека, который ее, так сказать, замещает. Президент — это временная должность, которая может быть занята человеком по нашей ошибке. Ну, случилось так. Заметьте, страна еще ни разу в своей истории не выбирала себе руководителя на свободных выборах, но во главе ее, как правило, всегда стояли только выдающиеся (на момент занимания должности) люди. Человек не только дает профессию земле (она может стать полем боем и хлебным полем), но и нимб своему руководителю. Так вот, с этим надо быть осторожнее.
Хотя, Путин, кажется, понял все к своему четвертому сроку. От этой неуверенности и пошли серии статей типа «Малая земля» (но написанных менее талантливыми помощниками). И эта вброшенная (а без согласия Путина это бы не произошло) накануне выборов информация о странной подготовке к покушению. Сравните события полувековой(!) давности с Кеннеди и с этими ребятами, подорвавшимися на собственной мине. Это ж как в анекдоте, из той же Одессы. После событий сентября 2011 сидит старик и видит, как в курятник врезается «кукурузник». И в сердцах молвит: «Ну, яка страна, таки и террористы».
Тем не менее, покушение вещь достаточно серьезная. Оно свидетельствует — Путин не может не стать президентом. Это для него единственная форма существования. И это тоже урок 4 марта.
————
* ШАЙТАН-КОРОБКОЙ в лихие 90-е шутливо называли пейджер, а ныне – избирательную урну.