— Сегодня Турция становится локомотивом всего исламского мира. Арабские страны выбирают турецкую модель государственного устройства. Как вы это оцениваете?
— Да, действительно за минувшие 3-4 года Турция значительно укрепила свою лидирующую позицию в исламском мире. И мы, по воле Аллаха, увидим полное свершение этого процесса в очень короткие сроки.
Процесс этот совершенно естественен, ибо Турция это страна, где понимание и следование Исламу укоренилось в самой здоровой и правильной форме. Эта страна, где более 90% населения мусульмане, но при этом Турция – страна, воспринявшая и следующая светскому государственному устройству при совершенно прозрачном соблюдении всех демократических прав и свобод современного мира.
Посмотрите, сегодня все страны Ислама стремятся к турецкой модели государственного устройства, потому что они верят в искренность, справедливость, милосердие и истинную религиозность наших людей. Сегодня все в мировой политике понимают, что мир, любовь и милосердие, сострадание и подлинную справедливость, безопасность и веротерпимость в исламском мире сейчас может построить и гарантировать только Турция.
Пророк Мухаммад, с.а.с., во многих хадисах упоминал о роли Турции, о лидирующей роли турок в будущем. Внимательно анализируя хадисы Посланника Аллаха в историческом контексте мы видим, что Пророк, с.а.с, доверил исламский мир туркам.
В одном из хадисов Пророк, с.а.с. передал нам: «Сначала появятся красные знамена» — напомню, это цвет турецкого знамени — «и потом они объединятся с зелеными знаменами». Значит Турция, тюркоязычные республики и страны Ислама объединятся, создадут некий духовный и экономический союз с арабскими странами. И, по воле Аллаха, призовут в свой братский Союз и другие, не мусульманские страны этого региона, создадут своего рода турецко-исламский союз, своего рода Евросоюз исламского мира, иншаАллах.
Все события современного мира лишь укрепляют нас в видении, что хадисы Пророка, с.а.с.,свершаются один за другим и логически ведут к пути, указанному Пророком.
На сегодняшний момент мировая ситуация такова, что только Турция может воплотить чаяния народов о мире на Балканах, на Кавказе, в Средней Азии или на Ближнем Востоке. Ибо Турция является географическим, стратегическим, а главное духовным центром, точкой пересечения всех осей, имеет богатейшей историческое наследие, полученное от дома Османов. Она имеет очень большое историческое и экономическое влияние на все эти регионы, так уж сложилось исторически.
В нашей стране живут народы и национальности различные по культуре, происхождению, но живут в мире и полной гармонии. Это традиция, оставшаяся нам со времен Османской империи, где за семь столетий существования никогда не было никаких национальных или религиозных конфликтов.
Руководство Турции осознало высокую степень своей ответственности за стабильность всего региона, и демонстрирует свою духовную и экономическую готовность нести ее. Но что еще более важно, обретение Турцией духовного лидерства в исламском мире категорически не означает ущемления прав или уменьшения роли других государств региона.
Турция никогда не преследовала, и не будет преследовать такой цели. Наш идеал — создание единого духовного и экономического союза, который будет объединять исключительно по принципу доброй воли свободные, равноправные государства и системы, с сохранением их территориальной целостности, экономической ориентированности и национальной аутентичности.
Словом, это будет именно добровольный союз, союз братских и уважающих права друг друга стран, причем не только мусульманских, нет, туда будут входить и страны, исповедующие иные религиозные верования. И верующие, и атеисты будут там равны в правах. Право каждого человека на достойную и благодатную жизнь независимо от его вероубеждений, будет защищаться и предоставляться в полной мере.
— Много лет Турция безуспешно пытается стать полноправным членом ЕС. В чем причины того что ряд европейских держав выступают против этого? Доходит до смешного — в ЕС приняли Грецию, которая сегодня по ряду причин просто выпадает из этого союза. А Турция вполне могла бы придать этому пространству больше устойчивости. Почему же Турцию не принимают в ЕС? Решающим оказался религиозный фактор?
— Верю, что не принятие Турции в Евросоюз есть великое благо для Турции. Всякой событие и процесс Аллах сотворяет с высшей мудростью и знанием, которые мы порой, в силу природной поспешности в суждениях, воспринимаем как потерю или зло. Но нет сомнения в том, что такое развитие событий стало благом и милостью для Турции.
Мы живем в великое время, когда Мессия Иса, мир ему, и Махди уже на земле. Нам выпало великое счастье жить в период, когда произойдут коренные перемены в мироустройстве. Аллах сотворяет все события согласно той цели, которая назначена Им.
Да, Европейский Союз имеет очень много позитивных сторон, мне особенно импонирует их понимание демократии. Для Турции позитивным сдвигом стало то, что мы на примере Евросоюза реформировали и развивали в стране те же критерии демократии и приоритетность закона.
Однако сегодня уж всем очевидно, что Евросоюз стремительными шагами движется к краху, кризис, в котором страны участницы Союза оказались, сейчас еще более усугубит ситуацию и приведет Союз в тупик, выхода из кризиса в ближайшие годы ждать не стоит. Когда Турция, уже будучи во главе Турецко-Исламского Союза, войдет в Евросоюз, тогда и Евросоюз вдохнет с облегчением, только тогда закончится кризис Евросоюза, наступит благодатное время.
Сейчас Турция не нуждается в Евросоюзе, тогда как Евросоюз уже очень нуждается в Турции.
— Сегодня главная тема дня — Сирия. Именно Сирия придала особую актуальность многим проблемам, которые прежде звучали не столь пронзительно. И вопрос – самый наболевший — очевидно, что ООН уже не способна эффективно решать острые политические проблемы. Способно ли мировое сообщество создать новый институт для урегулирования межнациональных и внутригосударственных конфликтов? Не кажется ли вам, что право вето в Совбезе ООН стало использоваться в сугубо коммерческих или политических целях, что невольно отдаляет решения Совбеза от здравого смысла?
— То, что сейчас происходит на Ближнем Востоке, было описано в хадисах Пророка Мухаммада, с.а.с, 1400 лет тому назад как знамения появления благословенного Махди, мир ему.
В хадисах Посланника Аллаха, с.а.с, сообщается, что арабами будут долгие годы править жестокие правители и потом арабы свергнут этих правителей. Читая хадисы о Последнем времени, сегодня нельзя не испытывать трепета от того, с какой детальной точностью Пророк, с.а.с, передал нам сокровенные знамения.
Приведу лишь один хадис, хотя хадисов, описывающих события в Сирии довольно много. Посланник Аллаха, с.а.с, повелел, «Не появится Махди, пока не будет погублено селение Хараста, что в средине Шама». Я два дня назад слушал в новостях, что правительство Асада планирует сконцентрировать военные операции на двух городах, продолжающих активное сопротивление, Харасте и Забадане.
Последние две недели именно здесь идут непрекращающиеся столкновения. И таких хадисов, которые в точности свершаются сегодня в Сирии, несколько десятков из известных мне. Всякий, кто внимательно изучает хадисы Посланника Аллаха, с.а.с, видит, что события последних 30 лет развиваются и свершают точно в той последовательности, что открыл нам в сокровенном знании Пророк Мухаммад.
Но арабская весна, всколыхнувшая мир, не найдет упокоения до тех пор, пока мусульмане не станут едины и пока благословенный Махди не станет во главе Исламского мира. Хаос и смута в странах, свергнувших безбожных диктаторов, не стихнут, покоя там все равно не будет, до тех пор, пока мусульмане не объединятся вокруг своего духовного лидера – Махди, до тех пор, пока не будет создан Турецко-Исламский Союз.
Беды, смута, кровопролития, гибель мусульман продолжатся, так Аллах пробуждает в нас понимание того, какой грех есть разделения мусульман и их враждебность друг другу. От разделения и смуты среди мусульман не выиграет и не получит прибыли ни одна их сторон. Соединение и сплочение всех мусульман, всех мазхабов – фард каждого мусульманина. И пока каждый не сделает свой шаг, свой вклад в свершение этого фарда, молитвами и делами, бессмысленно и греховно сидеть и ждать наступления мира и спасения.
Говоря же о силе и влиянии ООН, то она действительно невелика, достаточно посмотреть на историю ООН, ее решений и свершений за последние пару десятилетий. Еще раз повторюсь, только объединение мусульман будет способно быстро решать все межнациональные и внутригосударственные конфликты.
Собственно тогда, с этим Союзом в мире Ислама не останется никаких проблем и конфликтов. Бесконечная смута и кровопролитие просто исчезнут без следа, ибо не останется причин для смуты. Поэтому мы так искренне, с упованием и трепетом молим Всевышнего о сплочении мусульман. И пусть каждый мусульманин, который выступает против объединения мусульман или не верит в возможность этого Союза мусульман, помнит, что он также несет духовную ответственность за гибель людей (!).
Мусульмане нарушили обет Аллаха – не разделяйтесь — и только искренней волей своей мы можем исправить этот грех.
— Не странно ли что в Совет Безопасности ООН входят страны, которые являются крупнейшими производителями и продавцами оружия?
— Ни для кого не секрет, что крупнейшие производители и экспортеры оружия массового уничтожения провоцируют войны, толкают страны на военные конфликты ради увеличения продаж и получения колоссальных денег от торговли смертью.
Мировая монополия нескольких стран на торговлю оружием, постоянный рост производства подстрекает увеличение продаж оружия, рост продаж толкает мир к новым войнам, конфликтам, убийствам и кровопролитию. Этот замкнутый круг становится все шире и шире. Но эти страны монополисты не должны забывать, что человечество стоит на пороге новой эры – Эры милосердия, когда мораль Ислама станет естественной системой миропонимания, красивой, исполненной любви, мира и братства… Мир и любовь нельзя установить силой оружия. Нельзя объединить мир насилием и жестокостью, нельзя заставить быть милосердными и нравственными карательными методами.
Мы живем в эру благословенного Махди и Мессии Исы, мир им. И очень скоро мы встретим Золотой век, о котором человечество мечтало многие века. Поверьте, я каждый день встречаюсь с делегациями духовных лидеров иудеев, христиан, мусульман из разных стран мира. И все они, без преувеличения, сейчас живут трепетным ожиданием Мессии. С его приходом изобилие, благословение Аллаха, добро и красота исполнят мир до краев. И кому тогда будет нужно оружие? Его просто будут утилизировать, ибо никогда более не будет кровопролития.
— Иранский спецназ, согласно сообщениям СМИ, сражается за Асада, Пекин и Москва отстаивают его интересы в ООН. Почему у Башара Асада столько союзников и покровителей?
— В Сирии вот уже более сорока лет господствует, правит коммунистическая доктрина, идеология БААС, коммунистическая идеология, сталинисткий режим, ненавидящий людей, презирающий их права и не считающий свой народ достойным того, чтобы прислушаться к их чаяниям.
У власти в этой стране на протяжении десятилетий находятся те, кто ненавидят Ислам и мусульман. И сегодня, когда они чувствуют близость конца эпохи угнетения народа, они с невиданной жестокостью уничтожают свой народ. Да, в мире еще много тех, кто до сих пор, забывая горькую историю 20-века, продолжает питать симпатии к коммунистическим режимам, есть и те, кто просто не знает подлинной сути того, что происходит внутри Сирии, и оправдывают эти убийства интересами защиты государства.
Но ведь всякому разумному человеку понятно, что так расправляться со своим народом могут только безжалостные, безбожные силы, люди с явными признаками психопатии и склонности к садизму. Они могут оправдывать свои зверства некими «высокими» идеалами и целями, но никакие «высокие» цели не стоят жизней людей страны, которую Аллах доверил им в управление.
Убийству людей, убийству и пыткам детей нет оправдания. И пусть каждый, кто защищает политику Асада сегодня, прежде чем начать говорить, смотрит кадры событий, транслирующиеся по мировым новостным каналам, и пусть прислушается к голосу совести, сможет ли его сердце оставаться таким же спокойным и уверенным в своей правоте, видя тела расстрелянных детей. Эти убитые дети и убитые люди на улицах – они тоже наемники и проплаченные агенты?
— Противостояние шиитов и суннитов стало серьезной политической проблемой не только для исламского мира, но и для всего миррового сообщества. Какие пути решения этой проблемы видят в Турции? Насколько стороны склонны к компромиссу?
— Да, действительно искусственно инициируемая и разжигаемая злоба в сердцах верующих двух течений в Исламе, противопоставление шиитов и суннитов приносит очень горькие плоды. Отсутствие понимание между мусульманами, проистекающее из-за различий в мазхабах, более того их враждебное отношение друг к другу противоречит Корану, повелевающему следование благой морали.
Сунниты, шииты – все это братские мазхабы. Мусульманин, беседуя с мусульманином иного мазхаба, должен помнить главное: каждый, кто произносит «La ilahe illaAllah Muhammeden Resulullah» – его брат по вере. Сегодня исламский мир не имеет лидера, духовного имама, который объединил бы их сердца, и потому кровь мусульман льется каждый день. Наши братья погибают каждый день. И видя эту ситуацию, как никогда ранее, каждый мусульманин в ответе за то, чтобы в его жизни не было места злобе, конфликтам с братьями по вере, разделения и отторжение, противопоставлению себя другим, вражде.
Но полное и подлинное примирение двух братских мазхабов свершиться только с появлением благословенного Махди, мир ему.
Алевиты, сунниты, шииты, салафиты, джафериты, мусульмане всех иных течений должны обнять друг друга как братья, и строить мир, основанный на любви и братстве и стоять друг за друга стеной. Великий грех разделять мусульман, разделять то, чему Аллах повелел быть единым, создавать смуту в их рядах, натравливать брата на брата. У нас один Аллах, одна Книга, один Пророк. Кто возьмет на себя грех объявить другого мусульманина врагом себе? И те, кто вершат это, берут на душу тяжкий грех.
Шииты, сунниты, джафериты, салафиты, каким бы ни был мазхаб, они мусульмане и братья друг другу, это главное. Мусульманин-салафит должен усердствовать, чтобы его брат суфий жил в мире и безопасности. Шииты должны жить совершенно спокойно среди мусульман-суннитов и наоборот. Если этого покоя и гармонии нет, значит в этой стране нет понимания сути Корана и сути Сунны Пророка, с.а.а.
Ибо в морали Ислама лидер, вождь страны управляет страной ради довольства Аллаха, и он в ответе за то, чтобы обеспечить всем ее жителям, независимо от их мазхаба, веры, расы и нации достойную, безопасную жизнь.
— Как Анкара смотрит на запрет книг турецких богословов в России? Турция будет что-либо предпринимать, как Индия, которая вмешалась, когда пытались запретить одну из ее религиозных книг?
— В Турции очень любят Россию. Мы очень любим русский народ. В последние несколько лет контакты между нашими странами развиваются очень стремительно и в Турции сейчас рассматривают Россию как ближайшего дружественного соседа и стратегического партнера. В Турции живет очень много россиян, это очень чистая, великолепно образованная, очень искренняя нация, мы очень близки духовно.
Мусульмане в Турции искренне хотят, чтобы Россия была нашим процветающим соседом, ведь Россия – это могущественная страна, империя с богатейшей культурой, историей и духовностью. Мы вообще хотим, чтобы все государства, все народы жили в мире и процветании, так повелевает нам мораль Корана.
Говоря о запрете книг, позвольте мне отметить как автору, что мои книги издаются в России уже более 10 лет, и ни малейшего ограничения я не встречал. Более того, благодарственнее письма, которые приходили и продолжают приходить из различных государственных и общественных институтов России говорят о ее открытой, позитивной позиции в вопросе исламского просвещения и книгоиздания.
Мы много раз встречались с представителями государственных ведомств России и всегда слышали слова благодарности и удовлетворения изданием книг и тем, какое послание мы несем в этих книгах.
На мой взгляд, запрет книг некоторых турецких авторов проистекает из-за неверного понимания этих авторов или неверного перевода. В современном глобальном мире запрет какой-то книги в конкретной стране выглядит совсем архаично и абсурдно. К примеру, мне до сих пор не понятна причина запрета книг Саида Нурси. Этот благословенный человек был истинным мусульманином, смиренным, исполненным любви и сострадания ко всем людям, подлинным демократом и истинным проповедником идей государственности.
Думаю, что те люди, которые принимали решение о запрете его книг, просто ничего не знали и до сих пор ничего не хотят узнать о личности этого человека, о его духовном подвиге. И это, действительно, печально. Ибо эти люди формируют представление об уровне просвещенности своей страны, их нежелание разобраться в ситуации по справедливости наносит вред имиджу страны, которая доверила им высокое право вершить справедливость.
Думаю, что и на мусульманах России лежит важная обязанность — суметь донести свои взгляды, рассказать о своих убеждениях, сообща обсуждать те темы, которые стали причинами запрета, ибо так мусульманин может проявиться свою активную гражданскую позицию.
Мусульмане России должны говорить и показывать своими конкретными примерами, как усердно они работают ради процветания и могущества России, как рады они будут укреплению роли и влияния своей страны в мире, это надо подчеркивать и ради этого надо усердствовать.
Верю, что если мусульмане России проявят свою активную патриотическую позицию, будут заботиться о повышении образовательного уровня мусульман, учиться быть едиными и отстаивать свою точку зрения, абсурдных проблем и запретов, связанных с исламскими книгами, просто не будет возникать, по воле Аллаха.
Харун Яхъя (подлинное имя — Аднан Октар), адыг по происхождению. Его дед и семья в 1895 году были переселены в Турцию, в пригород Анкары из селения Конокой, что близ современного Черкесска, вместе с последней партией черкесов, покинувших Кавказ в годы Кавказкой войны, по соглашению между Николаем II и Абдул Хамидом II. Его дед, Бий Арслан, и, следовательно, все его потомки, являются саидами — происходят из рода Пророка. Всемирно известный исламский писатель, богослов, креационист, Харун Яхья является автором более 300 книг по религиозной, антидарвинистической, исторической и политической тематикам. Его книги переведены на 64 языка мира.