Закрыть

Праздники и приметы

«Вот я на больничной койке окружен тюремными надзирателями»

 

По крайней мере, 5000 человек вышли на улицы Газы, размахивая черными флагами «Исламского Джихада», зелеными флагами ХАМАС и желтыми флагами движения ФАТХ. По словам свидетелей, сотни демонстрантов собрались также в северной части Западного берега в городе Дженине, в поддержку заключенного лидера «Исламского джихада» Хадера Аднана.

«Мы все Хадер Аднан», — скандировала толпа демонстрантов, среди которых были активисты основных политических сил Палестины, проявившие в этот раз редкое для них единство.

Тридцатитрехлетний Аднан отказывается от пищи с середины декабря после его ареста израильтянами на оккупированном Западном берегу.

Он находится под так называемым административным арестом, который означает, что Израиль имеет право держать его под стражей неопределенное количество времени без суда и предъявления доказательств.

После сообщений, что здоровье Аднана ухудшается группировка «Исламский джихад», которая причисляет Хадера Аднана к своим активистам, заявила, что в случае его смерти произойдет эскалации насилия.

«Мы будем продолжать наш джихад и сопротивление. Мы будем плыть в море крови и мучений, пока не высадимся на берегу гордости и достоинства»,  — сказал во время пятничной проповеди в самой старой мечети Газы Аль-Омари один из лидеров группировки Нафез Аззам.

«Врачи за права человека» – организация в Израиле, которая осуществляет мониторинг условий содержания Аднана в израильской больнице, заявила в пятницу, что он находится «в непосредственной близости от смерти», добавив, что палестинец страдает «значительной мышечной атрофией».

В заявлении израильской армии говорится, что Аднан был арестован «за деятельность, которая угрожает региональной безопасности». Однако никаких подробностей в этом заявлении не дается.

Аднан владел пекарней, фруктовым и овощным магазином в деревне на Западном берегу. Он работал пресс-секретарем «Исламского Джихада», который считает его местным лидером. У него беременная жена и двое детей

Больше голодовок

Палестинские официальные лица говорят, что многие другие заключенные в израильских тюрьмах, начали голодовку в поддержку Аднана, в том числе Хасан Салам, старший военный командир ХАМАС, отбывающий пожизненное заключение.

Палестинские заключенные регулярно устраивали голодовки в прошлом, требуя улучшения условия заключения или протестуя против израильской оккупации палестинских территорий. Однако, такие протесты обычно заканчивались быстро, и никто еще не держался так долго, как Аднан.

Между тем, лидер «Исламского джихада» Нафез Аззам обвиняет арабские страны и западные державы в игнорировании протеста Аднана. «Позор нации сотни миллионов [мусульман] за то, что Хадер Аднан все еще находится в тюрьме», — сказал он в своей пятничной проповеди.

ХАМАС, который контролирует сектор Газа, заявил, что потребует у Лиги арабских государств и Египта также добиваться освобождения Аднана.

«Палестинский народ, со всеми его частями и фракциями, никогда не откажется от своих героев в израильских тюрьмах, особенно тех, кто ведет эту битву — голодную забастовку», — сказал премьер-министр Палестины Исмаил Хания.

По заявлению «Врачей за права человека» Аднан может умереть, даже если он нарушит свою голодовку. «Существует опасность для его здоровья, даже если он начнет сейчас есть, потому что его организм отвык от приема пищи», — заявил один из сотрудников организации.

Сахар Франсис член юридической команды Хадера Аднана, посетившая его в пятницу в тюремной больнице рассказала, что палестинец «здоров психически, но физически очень слаб», передает «Аль-Джазира».

Фрэнсис сказала, что Аднан принимает только глюкозу через капельницу, но отказывается от всего, что может нарушить его протест. По словам юриста, врачи опасаются, что у Аднана в любой момент может случиться сердечный приступ или опущение внутренних органов, от чего он может умереть.

Жена активиста Ранда Аднан заявила в четверг: «Я знаю, что мой муж не передумает, и я боюсь, что он умрет…».

Семья и юристы Аднана надеялись, что его выпустят на этой неделе, когда его дело было направлено в военный апелляционный суд Израиля. Но апелляция была отклонена, и суд постановил, что Аднан должен отбыть четыре месяца административного ареста, который заканчивается 8-го мая.

Особенности израильского законодательства

Правозащитные организации Amnesty International и Human Rights Watch призвали израильские власти либо освободить Аднана, либо предъявить  ему обвинения в уголовных преступления, которые он, по утверждению Израиля, совершил.

Для Аднана, как и для многих палестинцев на оккупированных территориях, лишение свободы не является необычным делом. По данным организации по правам заключенных «Аддамеер», в январе было зарегистрировано более 4400 палестинских политзаключенных в израильских тюрьмах. Из них 310 находятся под административным арестом.

По крайней мере, 5000 человек вышли на улицы Газы, размахивая черными флагами "Исламского Джихада", зелеными флагами ХАМАС и желтыми флагами движения ФАТХ

Однако, по данным организации, такое административное задержание может растянуться на срок до шести-восьми лет, так как их арест «обновляется» каждые шесть месяцев.

"Мы все Хадер Аднан", – скандировала толпа демонстрантов, среди которых были активисты основных политических сил Палестины

В 2009 году Комитет ООН против пыток выразил озабоченность «чрезмерно длительными сроками», которые Израиль дает заключенным, а также отметил, что имеет место жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение.

Премьер-министр Палестины Исмаила Хания на митинге в поддержку Хадера Аднана

Агентство новостей Маан, расположенное на оккупированном Западном берегу, опубликовало часть письма Аднана:

«Израильская оккупация пошла на крайние меры против нашего народа, особенно заключенных. Я был унижен, избит, и подвергся преследованиям со стороны следователей без каких-либо причин, и я поклялся Богом, что буду бороться с политикой «административного задержания», жертвами которого стали я и сотни моих сокамерников».

«Вот я на больничной койке окружен тюремными надзирателями, в наручниках, и мои ноги привязаны к кровати… Единственное, что я могу сделать, это предоставить свою душу Богу, и я знаю, что правда и справедливость, в конечном счете, восторжествует над тиранией и угнетением».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях