Закрыть

Праздники и приметы

Турция не поддержит санкции США против Ирана

 

«Мы хотим, чтобы на этот раз переговоры были серьезными, имитации не нужны», — подчеркнул Лариджани, выступая на пресс-конференции по итогам его переговоров поочередно с президентом, премьер-министром, председателем парламента и министром иностранных дел Турции. А глава иранской делегации на шестисторонних переговорах по ядерным делам Саид Джалили сообщил накануне, что он звонил представителям правительств США, России, Китая, Великобритании, Франции и Германии и предложил им  возобновить переговорный процесс.

«Эти переговоры увенчаются успехом, если они будут серьезными», — добавил Лариджани. — Наши турецкие друзья предложили, чтобы они прошли в Турции, и мы дали наше согласие». Он также впервые назвал конкретную дату приезда в Иран инспекторов Международной организации по атомной энергии (МАГАТЭ) – 28 января.

Напомним, что ситуация вокруг Ирана серьезно осложнилась после введения односторонних санкций США,  Великобритании и Канады против энергетического и финансового секторов экономики Исламской Республики. Евросоюз же собирается рассмотреть вопрос о приостановке закупок иранской нефти. Причем, если ранее саммит, посвященный этой теме, был назначен на 30 января, то теперь  в Брюсселе решили ускорить ход событий и собрать лидеров стран ЕС на неделю раньше. Под нажимом Вашингтона японское правительство также заявило о намерении сократить импорт иранской нефти, хотя ранее в Токио предпочитали уклоняться от таких шагов, больно бьющих по экономике Страны восходящего солнца.

Позицию Турции в отношении санкций четко озвучил официальный представитель МИД этой страны Сельджук Унал. «Турция не будет соблюдать любые санкции, принятые в одностороннем порядке или в составе группы стран, кроме тех, которые налагает Организация Объединенных Наций». Отметим, что для Анкары – это принципиально важный вопрос, поскольку Турция импортирует из Ирана около 30 процентов всей потребляемой страной нефти. Анкара также закупает у восточного соседа значительные объемы природного газа.

Ранее на этой неделе, накануне приезда Лариджани в Турцию, Анкару посетил заместитель госсекретаря США Уильям Бернс, который заявил, что Соединенные Штаты и Турция разделяют общие стратегические озабоченности по поводу возможности разработки Ираном ядерного оружия. Правда, он оговорился, что  Анкара и Вашингтон «иногда расходятся в тактике». Однако итоги визита спикера иранского парламента в Турцию показывают, что американский дипломатический зондаж оказался не слишком удачным.

В то время как Али Лариджани вел переговоры в Турции, по иранскому вопросу выступил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев. По сути, он изложил позицию, сходную с турецкой. «Существует вероятность военной эскалации конфликта, к которой американцев подталкивает Израиль», — заявил Патрушев в интервью «Интерфаксу».

По его словам, «в данный момент США считают Иран своей основной проблемой. Они стремятся превратить Тегеран из врага в лояльного партнера, а для этого — любыми средствами сменить правящий там режим». Причем речь идет как об «экономической блокаде», так и о «массированной помощи оппозиционным силам». Патрушев подчеркнул, что Россия, Китай, Индия и ряд других стран прилагают большие усилия для того, чтобы решить иранскую проблему мирным и переговорным путем.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях