Перелеты на авиалайнерах, которые осуществляют рейсы в направлении Австралии и Новой Зеландии, становятся опасными и рискованными для окружающей среды, поскольку летательная транспортная техника является источником сильного токсичного выделения парниковых газов. Речь идет о тропосферном озоне, образующийся объем которого во время австралийских рейсов в пять раз больше по сравнению с аналогичными европейскими авиапоездками.
Тем не менее, химические свойства озона определяют его токсичность для человеческой жизнедеятельности. Тропосфера – это самый нижний слой атмосферы, который практически контактирует с живым миром, поэтому переизбыток озона в его структуре чреват губительными последствиями, в частности загрязнением биосферы планеты.
Образование тропосферного озона обусловлено выхлопными газами самолета, поскольку происходит реакция оксидов азота и угарного газа на солнечном свету. В зависимости от внешних условий среды, температурных показателей, высоты, атмосферного состава можно спрогнозировать общий эффект химической реакции. Кристофер Гилмор и его команда ученых, занимающихся исследованиями в Массачусетском университете, занялись моделированием и оценкой данного химического процесса, чтобы исследовать все изменения в поведении вырабатываемого озона. Учитывались как определяющие факторы времена года и регион полета самолета.
Октябрь месяц считается самым опасным для авиарейсов, поскольку общее количество выработанного озона на 40 процентов больше апрельской «дозы».