Спецслужбы Польши пристально следят за любыми проявлениями экстремизма в стране. Они идентифицировали две сотни человек, проживающих на территории государства, которые могут быть расценены как сторонники ИГИЛ. Об этом сообщило Агентство безопасности Польши, представившее намедни отчет о своей деятельности.
Сторонники ИГИЛ: огласите список подозреваемых
Наибольшей этнической группой, которая подозревается в симпатиях к фундаментализму, являются чеченцы. Большинство из них находится уже за пределами родины, воюя в Сирии и Ираке, однако постоянно контактирующие с ними особи все еще проживают на территории Польши. В качестве примера таких контактов приводят случай, когда были задержаны сторонники ИГИЛ из Чечни, оказывающие логистическую поддержку исламистам и собирающие среди диаспоры денежные средства террористам. Определенную опасность представляют и сами поляки, которые недавно приняли ислам и не хуже остальных воюют за расширение границ халифата. Интересно, что такое решение они обычно принимали после того, как посетили Западную Европу.
Однако потенциальные сторонники ИГИЛ – это не только мужчины, но и женщины. В поле зрения спецслужб попали представительницы прекрасного пола, которые проявляют необыкновенный интерес к выходцам из Ближнего Востока и активно с ними связываются через Всемирную сеть. Ну а те, в свою очередь, всячески пытаются их затащить в «Исламское государство». Если связь с терроризмом этих двух сотен будет доказана, сторонники ИГИЛ столкнуться не с самой радужной перспективой – провести в тюрьме как минимум десять лет
Остается только надеяться, что кампания по борьбе с «Исламским государством» не поспособствует повышению уровня ксенофобии в польском обществе, которое и без того не особо отличается терпимостью к религиозным и национальным меньшинствам. Для сравнения в том году поляки совершили 314 преступлений на почве ненависти. Львиная их доля коснулась евреев и цыган, а также представителей религиозных меньшинств (в основном мусульман). Тогда как против геев было совершено только 4 преступления, и все они быстро стали достоянием общественности.