Ныне исполняется год со времен активных действий ИГИЛ. Вдумайтесь, только год! А мы уже успели прочитать добрую сотню статей о казнях и насилии, производимые этими террористами. И если в захвате территорий преимущества исламистов еще не так заметны, то полный провал запада в идеологическом смысле вполне очевиден. Международная борьба с ИГИЛ терпит фиаско. За этот год фальшивая идея создания «халифата» – ведь якобы взятое за образец государство Средневековья являлось примером сосуществования множества религий и философский течений, а о режиме боевиков такого не скажешь – привлекла внимание тысячи человек, живущих во Франции, Великобритании и других странах.
В Китае в ходе подведения печальных итогов высказали интересную мысль – воевать с «Исламским государством», которые ныне расценивается как глобальная угроза миру, необходимо с помощью идеологии, а не обстрелами да бомбами. Разумеется, возникает вопрос: как обстоят дела с идеологией в самом Китае? И способна ли она одержать победу над террористами?
Международная борьба с ИГИЛ: деньги и оружие – еще не все
Автором идейно-информационной концепции борьбы с ИГИЛ является Мэй Цзяньмин, который выполняет в Университете общественной безопасности важную функцию – возглавляет антитеррористический отдел. Все его рассуждения базируются на том, что победы «Исламского государства» объясняются, прежде всего, его успехами в способности влиять на умы людей. Что не удавалось в свое время «Аль-Каиде». Если устранить то, что подталкивает людей к поездкам в Сирию и Ирак, – социальную несправедливость, конфликты на расовых и/или религиозных почвах – проблема терроризма исчезнет сама по себе. Должна исчезнуть во всяком случае. В Америке и других странах, например, уже ведется международная борьба с ИГИЛ, этим недавним ответвлением «Аль-Каиды», на пропагандистском уровне.
Но вернемся к Китаю. Что может он предложить для борьбы с ИГИЛ на идеологическом фронте? Нынешнюю идеологию Поднебесной определяют как смесь марксизма с другими представлениями – как собственно китайскими, так и прочно усвоенными чужестранными. Но существуют мнения, что близки те времена, когда восток превзойдет запад. Уже сейчас созданная Америкой и Европой «демократическая» модель общества трещит по швам. Само населения этих стран бежит от легализации разврата, на который дало добро их руководство, и занимается поиском жизненных ориентиров. Иногда их заводит совсем не туда, и они попадают прямо-таки в объятья ИГИЛ. Быть может, идеология Китая, сочетающая абсолютно разные точки зрения на жизнь и историю, придет на смену «демократии» и победит «Исламское государство». Но и Поднебесной необходимо еще научится религиозной терпимости: недавний пивной фестиваль в мусульманском городе во время Рамадана – хорошее тому доказательство. Выполнится это условие – и международная борьба с ИГИЛ будет успешно закончена.