Решение суда по делу братьев Навальных поражает своей подлостью. Это отметили не только «пострадавшие от правосудия» брать, но и немало сторонних наблюдателей, даже не слишком положительно настроенных к Навальных.
С одной стороны, Путин вроде и не сильно наказал популярного оппозиционного деятеля, 3,5 лет условно – далеко не самое страшное, что могло случиться с Навальным. Статья о мошенничестве, которое «шили» братьям, предусматривает до 10 лет ув’заключение, статья об отмывании — п’пяти лет.
С другой стороны, «закрыть» в колонии его брата, власть получила возможность радикально и произвольно влиять на Алексея Навального. Ибо если проявлять смелость и переть на рожон, рискуя собственным благополучием, можно считать смелостью и самоотверженностью, то рисковать здоров’ям и жизнью родного человека, с которой, без преувеличения, в тюрьме могут сделать все, что угодно – не станет практически никто.
Нет сомнений, что весь этот спектакль был срежиссирован и согласован на самом высоком уровне. Так, например, решение об аресте в зале суда, не дожидаясь возможной апелляции есть, в рамках российского судопроизводства, не то чтобы совсем правосудным.
Когда полтора года назад в Кирове подобная неприятность случилась с самим Алексеем Навальным – это решение обжаловала прокуратура (!), и Кировский областной суд сразу же признал арест в зале суда до апелляционного рассмотрения незаконным. «В данном случае точно такие же действия московского суда, судя по всему, будут законными», — считает Павел Чиков, член президентского совета по правам человека.
в Конце концов, говорить о «режиссерскую волю» во всех процессах над Стремительными можно, начиная с 2012 года, когда Следственный комитет России делал все возможное, чтобы найти хоть что-то на общественного деятеля. И нашел историю о якобы мошенничество 5-летней давности – за несколько месяцев «убедив» «Ив Роше Восток», что Навальные их подло обманули.
в Конце концов, рассчитывать на что-то другое Навальные и не могли. Если в современной России любое инакомыслие, м’мягко говоря, не приветствуется, то посягательство на святое – возможность обворовывать страну – карается быстро, сурово и беспощадно. И строить на этом политическую кар’интерьера – занятие даже не рискованное, а самоубийственное. Категория «борцы с коррупцией» явно вызывает у российских чиновников идиосинкразию. Достаточно вспомнить невеселую судьбу Сергея Магнитского – который, заметьте, вовсе не претендовал на политические лавры.
При том прокремлевские критики Навального, которые утверждают, что он не является настоящим политиком, тоже в чем-то правы. У него отсутствует четкая политическая и идеологическая программа (чем на постсоветских просторах никого не удивишь), отсутствует разветвленная партийная организация, отсутствует четкий взгляд на внешнюю политику (как это показала, например, история с Крымом). А без всего этого, одними лишь веселыми историями о том, кто и сколько украл из бюджета, изменить ситуацию в России Навальному не удастся. Может, он и не планировал поначалу ничего подобного – желая просто немного уменьшить масштабы воровства и заработать на этом авторитет и популярность, достаточные для вхождения в правящую элиту. Однако сегодняшнее мудрое и взвешенное решение суда, вероятно, таки подтолкнет Алексея Навального к «настоящей» политики.
А в общем, приговор российского правосудия в деле Навальных оставляет ощущение, что во главе России стоит не полноценный тиран-кровопийца, и, понятное дело, неадекватный лидер. Соседней страной руководит дворовый бандит – или же КГБ-шник самого низкого пошиба. Он не может ни строить империю, ни устроить полноценный концлагерь – не тот масштаб. Он может «пилить» бюджет «кошмарить» олигархов и оппозиционеров, «разводить» соседей, НАТО, Америку и Европу. Он может «поднимать муть» и ловить в ней «жирную рыбку». Обидно только, что в последнее время в этой «муть» явно слишком много крови.
И по мере того, как экономическая ситуация в России будет ухудшаться, для сохранения управляемости страной Путину понадобится все больше «кровавой мути». За решеткой оказываться не только магнітські или навальные, но и євтушенкови – во все больших масштабах. Об этом стоит задуматься всем жителям великой страны, которым есть что терять. Не говоря уже о тот факт, что на смену «игрушечном фюреру» рано или поздно может прийти настоящий. Голодные массы могут созреть до этого буквально за год-другой.