Монахинь обменяли на 153 женщин-заключенных, удерживаемых правительством. Соглашение было достигнуто при посредничестве Катара и Ливана.
Повстанцы обращались со своими пленницами хорошо, сообщила одна из вернувшихся в Дамаск монахинь.
«Они относились к нам с уважением, добротой и хорошими манерами. Нас никогда не били и не причиняли вреда», — рассказала она журналистам на границе Сирии и Ливана, где женщины были переданы ливанским и катарским чиновникам.
По ее словам, удерживавшие монахинь повстанцы не требовали снять кресты и позволяли им молиться «свободно и в безопасности». Им предоставляли достаточно пищи, воды и одежды.
Православные монахини пропали в декабре, после как повстанцы захватили старые кварталы христианского города Маалула, к северу от Дамаска.
Позже они были перевезены из монастыря Мар Фекла в Маалуле в удерживаемый противниками режима город Ябруд, оказавшийся сейчас в центре наступления правительственных войск.
Захватившая монахинь повстанческая группа требовала за их освобождение выпустить из тюрем режима тысячу сирийских женщин, передает World Bulletin.
Однако правительство Сирии крайне избирательно подходило к тому, кого освобождать в рамках обмена, сообщил глава ливанских служб безопасности Аббас Ибрагим.
«Некоторых выпустили из заключения, но тех, кого власти обвиняют в серьезных преступлениях, вычеркнули из списка», — сказал он.
Повстанцы не требовали выкуп за захваченных монахинь, опроверг версию правительственных СМИ действующий катарский посол в Ливане Али аль-Малки.
«В некоторых СМИ были сообщения, что технические задержки связаны с финансовыми причинами. Но никто никакой выкуп не заплатил», — заявил он «Аль-Джазире».
По прибытии в Дамаск монахини совершили молитву, а затем отправились в православную патриархию в старой части столицы, где пока и будут оставаться, сообщило государственное информационное агентство SANA.
До начала гражданской войны христиане составляли около десяти процентов 20-миллионного населения Сирии.