Консуэло Вандербильт сделала блестящую карьеру в Старом свете, хотя была родом из США. Главное — родиться в правильной семье, и в этом смысле Консуэло повезло, она была дочерью американского миллионера Корнелия Вандербильта, владевшего железнодорожной и пароходной империей. Кроме красоты и богатства, барышня была превосходно образована и считалась самой завидной невестой Америки. У родителей были далекоидущие планы по вложению такого изумительного «капитала» — непременно Лондон, и только высший свет.
Консуэло сообщили в 1895 году, что она выходит замуж за совершенно незнакомого ей человека — британского аристократа Чарльза Спенсера-Черчилля, герцога Мальборского. Брачная церемония была помпезной, но брак не задался с самого начала. Для герцога расчет оправдался: приданое Вандербильтов содержало родовой Бленхеймский дворец, а сама Консуэло вскоре родила двух наследников.
Семейная жизнь красавицы Мальборо не заладилась сразу
Пока супруг прожигал жизнь, герцогиня Мальборо все больше тяготилась своей жизнью: перспектива бесконечного присутствия на лондонских приемах умную образованную женщину не радовала. Личностного роста не было, она оставалась довеском к мужу, которого еще и содержала на деньги Вандербильтов (типичная ситуация для аристократичного Лондона).
Супружеская жизнь герцогов Мальборо окончательно разрушилась в 1909 году, они разъехались. У Консуэло сразу же появился собственный «двор», при котором блистали лучшие умы Британии и Штатов: писатели Герберт Уэллс, Бернард Шоу, Джон Голсуорси. Долгие годы большим ее другом был сам премьер-министр Уинстон Черчилль (кузен ее мужа). Обычно едкий Черчилль называл Консуэло возвышенно — «странным, блестящим созданием».
После официального развода с герцогом Консуэло погрузилась в благотворительную деятельность, много сил отдала Британии в пору Первой мировой войны. Щедрость отпрыска Вандербильтов вошла в историю, когда Консуэло в 1926 году выставила знаменитое яйцо работы Фаберже на благотворительный аукцион.
Кстати, второй брак герцогини сложился идеально в 1921 году: простой летчик Жак Больсан составил счастье богатой наследницы.
История яйца Фаберже, сделанного для Консуэло Вандербильт
История ювелира Карла Фаберже неразрывно связана с императорской семьей. Заказ на его пасхальные яйца был уникальным – с 1885 года на протяжении 32 лет их делали лишь для царского дома Романовых. Но исключения все же были: одно яйцо ювелир сотворил для красавицы Консуэло, герцогини Мальборо.
Зимой 1902 года герцог и герцогиня Мальборо приехали в Россию по личному приглашению Николая II на празднование православного Нового года. И во время этого визита Консуэло была поражена невероятными пасхальными яйцами, украшенными драгоценными камнями, которые были сделаны для царской семьи придворным ювелиром Фаберже. Первая красавица Лондона была так восхищена филигранным яйцом, что попросила ювелира сделать ей такое же. Он любезно согласился.
Так появились «Часы с розовой змеёй», в котором задействовано цветное четырехслойное золото, серебро, алмазы, жемчуг и розово-белая эмаль. Повторяет изящество царского подарка «Часы с синей змеёй». Циферблат, вращающийся вокруг своей оси — фишка яйца. Стрелка, закрепленная стационарно, имеет вид змеи, обвившейся вокруг ножки.
В 1926 году Консуэло продала яйцо на аукционе, оно перешло к оперной певице Ганне Вальской. В 1965 году его приобрел Малкольм Форбс и влюбился в продукцию этого ювелира. Часы-яйцо стали первым сокровищем в коллекции из 12 яиц. После смерти миллиардера девять яиц из коллекции, в том числе и яйцо герцогини Мальборо, выкупил Виктор Вексельберг. С середины 2000-х это уникальное собрание можно увидеть во дворце Нарышкиных-Шуваловых в Санкт-Петербурге.