Выступая в четверг в телевизионной программе, Эрдоган рассказал о своей телефонной беседе с американским президентом Бараком Обамой. По словам премьер-министра, он призвал американского президента принять меры в отношении Гюлена, которого он назвал «источником волнений в своей стране». «Обама сказал, что понял сообщение», — сообщил Эрдоган.
На вопрос ведущего, будет ли он добиваться «красного уведомления» — означающего международный ордер на арест — Эрдоган ответил: «Почему бы нет?». «Но сначала нужно заложить основу», — цитирует политика агентство «Анадолу».
Для получения международного красного уведомления требуется, чтобы турецкий суд признал преступными действия Гюлена.
Правительство Турции утверждает, что начавшимся в декабре громким коррупционным скандалом «государство в государстве» пыталось нанести политический удар по Партии справедливости и развития перед местными выборами 30 марта. Вслед за этим в интернете появилось множество записей телефонной «прослушки», связанных как с правительством, так и с движением Гюлена.
И Эрдоган, и Гюлен называют некоторые из записей сфабрикованными. Власти подчеркивают незаконный характер прослушивания телефонных разговоров.
По словам турецкого премьер-министра, десятки тысяч людей подвергались этой незаконной слежке, начавшейся еще в 1980-е, и достигшей своего пика в последние годы.
«Как вы будете противостоять этому заговору? Какие санкции будут приняты?», — спросил в эфире телепередачи один из журналистов.
Премьер-министр ответил, что судебная система страны была «создана» таким образом, чтобы обеспечивать безнаказанность членов «государства в государстве».
«Вот почему мы начали с Верховного совета судей и прокуроров», — пояснил Эрдоган, комментируя недавнюю реформу, изменившую организационную структуру высшего судебного органа страны.
Эрдоган добавил, что его правительство продолжит борьбу с «государством в государстве» после местных выборов. К социальным СМИ и видео-сайтам, на которых распространялись полученные в результате прослушки и смонтированные записи, могут быть «приняты меры», намекнул он.