Обо всём
Что случилось с сестрами Елизаветы 2, и почему они доживали в психиатрической больнице
- Алёна Юрьева
- Тема: Великобритания Елизавета 2
Эта история перестала быть тайной в 1987 году. Журналисты открыли «ящик Пандоры» королевской семьи — и начиная с этого момента ничего скрыть уже было нельзя.
Выяснилось, что Елизавета II имела некогда двух двоюродных сестер, которые страдали психическими расстройствами, из-за чего не могли жить в обществе. Их история оставалась в тиши целых 60 лет.
Как узнали об исчезнувших сестрах Елизаветы 2?
Когда в 1981 году произошло судьбоносное для Короны событие — принц Чарльз взял в жены Диану Спенсер — королева Великобритании и мать принца помахала рукой в объективы телекамер, которые были направлены на нее. Церемония транслировалась по главным каналам, и все телевизоры в этот момент были включены в каждом доме. Психиатрические лечебницы не стали исключением.
Одна из медсестер лечебного заведения заметила, что две пациентки — Нерисса и Кэтрин Боуз-Лайон — очень оживились, видя лицо Елизаветы. Женщины привстали, пытаясь изобразить реверанс, и начали приветствовать ее жестами, будто она их видит. Медсестра рассказывала, что ей было больно наблюдать за этой реакцией и невозможностью близких людей соединиться. Ведь они были двоюродными сестрами королевы, но никогда не бывали в Букингемском дворце. Их существование умалчивалось, но в 1987 году скрывать тайну стало невозможно.
Проклятие благороднейшего семейства
Королева-мать, родившая впоследствии Елизавету, была из знатной семьи, и у нее было несколько братьев и сестер. Она безоглядно любила старшего брата Джона, который прошел Первую мировую и был серьезно ранен. Уже после войны выяснилось, что проблемы у него не только физического характера, но и психического. Усугублялась неврастения.
Возможно, имело место некое генетическое заболевание, которое передалось двум из его пятерых дочерей. Родители даже не объявляли о их рождении наследниц на всю страну, как это принято.
Врачи сразу диагностировали малышкам психические отклонения и дали рекомендации по уходу за ними. Известно, что долгое время такие дети были позором для всего семейства, и родители часто боялись раскрывать факт рождения «неполноценного» ребенка. Часто его ждала очень грустная судьба и радикальные методы лечения.
Несчастных девочек с тяжелой степенью умственной отсталости было решено отгородить от здоровых сестер, чтобы они обе (третья умерла во младенчестве) могли спокойно обзавестись своей семьей в будущем, не рискуя оказаться старыми девами.
И в самом деле, у них сложилась судьба — обе вышли замуж за аристократов. А родители так и продолжали опекать двух дочерей, Нериссу и Кэтрин, которые только и могли что мычать. Скрывать правду родственникам Виндзоров стало сложнее после кончины главы семейства в 1930 году.
Что с ними стало в психиатрической больнице?
Тяжелые отклонения очень осложняли уход за дочерями. Они не могли нормально передвигаться, спать, а также порою агрессивно себя вели. Матери приходилось кормить Кэтрин с ложечки. Нерисса, по словам медсестер, даже проявляла нездоровый интерес к частям своего тела.
Когда началась Вторая мировая война, многих призвали на фронт, даже женщины отправились помогать в тылу. Мать девочек оказалась одна, без прислуги, и ухаживать за ними стало физически невозможно в ее уважаемом на тот момент возрасте. Так сестры и оказались в психиатрической больнице Эрлсвуд в графстве Суррей, а Фенелле, мать, лишь оплачивала работу медсестер.
Персонал позже вспоминал, что Нерисса и Кэтрин были по сути обычными детьми, чуть непослушными, но невинными. Тяжело было видеть, как они радуются своей родственнице, видя ее на экране телевизора, и удивительно, что они ее вообще идентифицировали. А ведь их ждало отличное будущее, родись они обыкновенными, как их сестры.
Между ними была тесная связь, глубинная, которую не понять здоровым людям. После смерти Нэриссы Кэтрин будто застыла, перестав реагировать на внешние раздражители. Вряд ли ее сознание было готово принять уход самого близкого человека, а главное — понять его и смириться с тем, что теперь она совершенно одна. Тем не менее она прожила еще 28 лет и тянула лямку своей будто случайной жизни в одной из частных психиатрических клиник. А члены королевской семьи так никогда и не проявили интереса к судьбе своих родственниц.