Конфликтные ситуации в сфере защиты прав потребителей – одни из самых распространенных в судебной практике. Связано это с тем, что каждый день мы становимся покупателями товаров и пользователями различных услуг. При этом далеко не для всех качество и репутация являются ключевыми параметрами при осуществлении коммерческой деятельности, в связи с чем недовольных покупателей все больше и больше.
Правила поведения при получении отказа в возврате средств
Закон о защите прав потребителей наделяет всех покупателей возможностью беспрепятственного возврата товаров, за исключением сложно-технических устройств, в течение двух недель с момента приобретения. В некоторых случаях продавцы не согласны с таким положением дел и не соглашаются вернуть денежные средства в полном объеме.
Как реагировать на отказ:
- Постарайтесь узнать, что послужило причиной для такого решения;
- Если основание для отрицательного ответа является законным, стоит отступить от спора;
- В случае, когда продавец явно дал вам неправомерный ответ, предупредите о том, что будет подана официальная претензия;
- Составьте документ и направьте на официальный адрес организации;
- Если ответа не последовало, обратитесь с исковым заявлением в районный суд;
- В рамках рассмотрения дела сошлитесь на нарушенные нормы права и потребуйте оплаты компенсации за каждый день просрочки.
Как правило, первого этапа досудебных разбирательств достаточно для того чтобы продавец понял ваши намерения и не вынуждал вас обращаться в суд. Но даже если этого не удалось избежать, помните, что вы сможете взыскать не только стоимость самого товара, но и все судебные издержки, а также моральный вред.
Наказываем хамство и нетактичное поведение
При возникновении спора по защите прав потребителей сотрудники магазина должны держать себя в руках и не переходить на личности, поскольку являются представителями организации. В некоторых случаях продавцы не отличаются сдержанностью и могут не только нарушить закон, но и оскорбить ни в чем неповинного покупателя. Юристы рекомендуют не замалчивать этот факт, а постараться наказать нарушителя, для этого необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет.
Для тех потребителей, которые не знают, куда обратиться и как написать правильное обращение, доступны онлайн консультанты, которые помогут составить и отправить подобное заявление на бесплатной основе.
Направив жалобу, вы можете рассчитывать на проведение всесторонних проверок данного магазина, а также наложение штрафных санкций, как на организацию, так и на самого сотрудника в частности. Если вы не хотите, чтобы представители продавца знали, кто стал инициатором и заявителем, закон позволяет пожаловаться на анонимной основе.
Подведем итог
Ни один потребитель не застрахован от возникновения спорных ситуаций с участием магазинов или частного продавца, именно поэтому не стоит опускать руки, если ваши требования не были удовлетворены. Законодательство позволяет бороться за свои права без серьезных денежных или временных затрат.