Суровому наказанию подвергнутся также члены экстремистских и террористических групп, и все те, кто будет признан виновным в оказании им «финансовой или моральной и поддержки», цитирует заявление Королевского суда государственное информационное агентство SPA.
К составлению списка экстремистских группировок, деятельность которых будет тщательно контролироваться, уже приступил совместный комитет, созданный министерствами внутренних дел, иностранных дел и юстиции Саудовской Аравии.
Королевскому указу предшествовал новый закон по борьбе с терроризмом, вступивший в силу в воскресенье. Принят он, по мнению экспертов, с целью остановить поток молодых саудовцев,
вступающих под влиянием популярных проповедников в ряды сирийских повстанцев и разрозненных групп, воюющих с силами президента Асада.
Против участия саудовских граждан в сирийском конфликте неоднократно выступали религиозные власти страны. Верховный муфтий Абдель Азиз аль-Шейх советовал молодежи «ограничиться молитвами», а имамам – не призывать прихожан «на джихад» в Сирию.
Вместе с Соединенными Штатами и другими западными странами, саудовское королевство поддерживает деньгами и оружием противников сирийского режима.
Однако отпускать на войну своих подданных король Абдулла не спешит. Власти страны опасаются, что набравшись опыта боевых действий, саудовцы начнут использовать его против правящей династии.
Тем не менее, даже по официальным оценкам министерства иностранных дел, около 1200 человек уехали из страны воевать с Асадом. Как утверждает саудовский эксперт по радикальным движениям Фарис бин Хизам, многие из них вступили в «связанные с «Аль-Каидой» группировки – «Исламское государство в Ираке и Леванте» и «Фронт аль-Нусра».
При этом саудовские граждане составляют лишь небольшую долю воюющих в Сирии иностранцев, заявил он телеканалу «Аль-Арабия».
В течение ближайшего месяца у них остается возможность вернуться на родину – пока не вступит в силу королевский указ.
Возвращение будет происходить по официальным каналам, и власти в каждом конкретном случае определят, не представляет ли бывший участник боевых действий в Сирии угрозы для общества.