«Для начала мы бы хотели занять 1% российского рынка мясной продукции. Но даже это означает, что число наших потребителей увеличится на 3 миллиона человек. Это больше, чем мы кормим здесь, в ОАЭ», — цитирует РБК Daily коммерческого директора Al Islami Foods Азиза Ираки.
«На российском рынке сегодня не хватает производителей настоящей халяльной пищи, и для нас это великолепная возможность», — уверен он.
Руководство арабской компании надеется, что импортная продукция с сертификатом «халяль» будет пользоваться спросом не только у миллионов российских мусульман – потребители уже привыкли к высокому качеству этого бренда, и зачастую предпочитают его «нехаляльным» мясным продуктам.
Этим обстоятельством поспешили воспользоваться отечественные предприятия: практически все крупные производители мяса и мясной продукции страны прошли сертификацию, и включили «халяль» свой ассортимент.
Эта продукция составляет уже не менее 10% объема продаж говядины и баранины в России, говорит исполнительный директор консалтинговой компании «Ринкон-менеджмент» Константин Корнеев. А в ближайшие два-три года производство должно увеличиться до 1,5 млн тонн.
И все же рыночный спрос далеко не удовлетворен, да и импортной халяльной продукции на российских прилавках крайне мало. Вот эту нишу и намерена занять Al Islami Foods.
В ассортименте компании – замороженное мясо и продукты мясопереработки, овощные консервы и сыры. Кроме того, ей принадлежит сеть халяльного фастфуда Al Farooj Fresh, специализирующаяся на шаурме и куриных наггетсах. Конечно, будут учитываться и вкусы российских потребителей.
Эмиратская компания занимается переработкой сырья из Бразилии, США и других стран. Да и то пакуют продукцию не в ОАЭ, а в основном за рубежом, так что деятельность Al Islami Foods сводится по существу к маркетингу.
Ярко упакованные «исламские» мясопродукты, по единодушному мнению экспертов, «обречены на успех» у отечественных потребителей.
И все же нашей стране необходимо развивать собственное халяльное производство, считает председатель комитета по стандартам «халяль» Татарстана Марат Низамов.
«Однако в России реально не хватает специалистов для производства такой продукции», — отмечает он.
Срочно заполнить этот пробел намерено духовное управление мусульман республики. Уже в следующем году предмет «халяль» войдет в программу Российского исламского университета в Казани, а также ряда медресе.