«Если будет поручение Верховного Главнокомандующего, сотрудники в состоянии приступить к нейтрализации тех, кто, находясь в Сирии, угрожает России, там же в их логове», — заявил он в среду журналистам.
Глава Чечни совершенно уверен, что сражающиеся с войсками президента Асада повстанцы намерены вот-вот перебраться на российскую территорию.
«Мы не хотим, чтобы сотнями с Северного Кавказа шли гробы в регионы России, поэтому принимаем меры», — цитирует его РИА Новости.
О том, что на стороне оппозиции в Сирии воюют свыше трех тысяч россиян и выходцев из стран постсоветского пространства, сообщил во время недавнего визита в Москву верховный муфтий страны Ахмад Бадреддин Хассун.
Причем подавляющее большинство их – с Северного Кавказа, уверяет религиозный деятель.
Приведенные им цифры сильно разнятся с данными российских спецслужб, насчитавших в рядах противников Асада всего 300-400 наших сограждан.
Опрошенные WordYou.Ru эксперты полагают, что сирийские власти по ошибке причислили к воюющим с ними россиянам потомков тех кавказцев, которые переселились в Сирию, Иорданию и другие страны Ближнего Востока еще в прошлом веке, и возвращаться на историческую родину вовсе не собираются.
Поэтому все разговоры о «террористической угрозе из Сирии» — не более чем предлог для создания в Чечне очередного спецподразделения.
А вот отправка его в Сирию, сколь бы маловероятной она не казалась, может привести к совершенно обратным результатам.
Достаточно вспомнить опыт ливанской «Хезболлы», открыто вступившей в боевые действия на стороне Асада. Действительно, это дало правительственным силам существенный перевес, позволив одержать ряд важных побед, но вот в самом Ливане ситуация резко накалилась. Волна взрывов и нападений захлестнула давно уже разделившуюся на сторонников и противников сирийского режима страну.
В то же время увеличился приток в Сирию добровольцев, готовых, по призыву ряда мусульманских ученых, воевать с нарушившей ливанский нейтралитет «Хезболлой».
И вовсе не «сирийские боевики», а следование примеру «Хезболлы» угрожает тем, что «гробы с Северного Кавказа» пойдут в регионы России.