21 ноября 2013 беспилотник США в Хайбер-Пухтунве (Пакистанская провинция, граничащая с Афганистаном) нанес удар по лидерам террористической группы «Хаккани». Уничтожил или нет — пока достоверной информации не получено. Но уже точно установлено, что в результате этой атаки было разрушено медресе, в котором находились дети. Погибло 3 учителей и 3 учеников…
Всё продается и все продаются
Именно из-за такого вот «слепого возмездия» прежнее руководство Пакистана заморозило отношения с США 2 года назад. Но… Ничего не изменилось. Беспилотники продолжают наносить удары, мирное население, в том числе и дети, продолжают гибнуть. Дело в том, что пакистанское правительство получило деньги за, по сути, молчаливое одобрение подобных действий Вашингтона.
Для Наваза Шарифа (действующий премьер-министр Пакистана) попытка что-то сказать в защиту страны от атак дронов ещё 24 октября закончилась демонстративной отповедью Джея Карни (пресс-секретаря Белого дома). Он жестко заявил, что «удары осуществляются в соответствии со всеми законами» и «соответствуют ценностям и политике США».
Короче, если тебе заплатили, то молчи. В полном соответствии с «политикой США».
Но мирные жители не признают этой договоренности.
Никакими высокими целями нельзя оправдать гибель людей. Уничтожили бандитов — молодцы. Но если убили детей, отвечайте не согласно ценностям США, а по закону.
Класс – средний, а действует как высший
22 ноября 2013. Во всех крупных городах закрыты государственные школы, офисы, торговые зоны. Власти боятся масштабных выступлений, погромов.
26 ноября 2013. Пакистанские активисты и правозащитники перекрывают транзитную магистраль недалеко от Пешавара, по которой поставляются грузы НАТО в Афганистан. Возглавил митинг оппозиционный политик Имран Хан. Человек неоднозначный, бывший капитан сборной по крикету и муж одной из самых богатых девушек Англии, в настоящее время – ярый противник несанкционированных действий западных стран на территории страны и защитник пакистанских прав и свобод. На прошедших в мае выборах его партия заняла второе место в парламенте. Основная опора его партии – средний класс и интиллигенция.
По заявлениям лидера «Техрик-е-Инсаф», акции протестов прокатятся во всей стране и не остановятся до тех пор, пока дроны будут совершать атаки. «Дроны только замедляют переговорный процесс с Талибаном и убивают мирных жителей», — заявил Имран Хан.
Напомним, с 2008 года (год начала периодических атак беспилотников) дроны провели более 300 атак, общее число погибших – несколько тысяч человек, большинство – мирные жители.
28 ноября 2013. Имран Хан и активисты его партии (в основном – молодежное крыло) перекрывают магистральную дорогу в Лахоре. Акция мирная, активисты расходятся после убеждений полиции. Ее участники – в основном студенты пакистанских ВУЗов, которых в Лахоре очень много. Это образованная часть общества, а не радикальные элементы: будущие врачи, инженеры, учителя… Им не безразлична судьба страны, ее роль на мировой арене.
А может ли Пакистан считаться полноправной страной, если на его территории спокойно действует армия чужого государства и фактически ведет военные действия, от которых страдает мирное население?
29 ноября 2013. Новая атака дронов. На сей раз в Вазиристане. О числе погибших и пострадавших стараются не сообщать. Население страны и так крайне напряжено. Недовольство правительством и его союзниками создает взрывоопасную ситуацию внутри Пакистана.
2 декабря – новая акция протеста. Более пяти тысяч людей на улицах Лахора и опять под лозунгами «Техрик-е-Инсаф». «Мы протестуем против атак дронов!» — дружно восклицают митингуюшие. На этот раз люди вышли на улицы под эгидой Совета по защите Пакистана, который состоит более чем из сорока различных политических и религиозных групп.
Звучат призывы заблокировать доставку грузов НАТО в Афганистан до тех пор, пока атаки беспилотников не прекратятся. «Сколько будет продолжаться бездействие властей? Сколько еще людей должно погибнуть?» — спрашивают они.
Их ждут в Гааге
Многие считают и откровенно заявляют о том, что страусиная политика властей ведет к срыву мирных переговоров правительства с Талибаном и к гибели мирного населения. Что, в общем-то, верно. Да и точечное выбивание лидеров Талибана ничего не даст. Тут же появляется новый лидер. А люди гибнут…
Акции протеста в Пакистане явно доказывают, что население не согласно с политикой властей, а значит – при сохранении данной тенденции, политический кризис не за горами.
Вы не заметили? Все бывшие лидеры страны сейчас находятся под следствием: и Мушарраф, и Зардари. И основные преступления, вменяемые им, это коррупция. Кто докажет, что нынешнее правительство лучше двух предыдущих? И не пойдет ли оно под следствие после окончания полномочий, а с учетом ситуации в стране – может и раньше?
Сколько процессов уже прошло в Гааге (над тем же Милошивечем, к примеру), но до сих пор находятся безответственные политиканы, которые ради собственных интересов и вилл на Гавайях продают страны и народы!
Власть – это бездна ответственности, а не полная безответственность, как то понимают многие политики в Пакистане. И если ты смеешь встать у руля, то будь добр управлять кораблем, а не вести его на рифы! Эта несложная в общем-то истина с каждым годом все более укрепляется в умах и сердцах пакистанцев, благо – число образованных людей среди них потихоньку увеличивается.