То, что происходит сегодня в Украине — это бег из USSR. Который вовсе не развалился в 1991 году, а был воссоздан в октябре 1993-го года, благодаря новой Конституции. По сути, новым Основным Законом, мы лишь убрали с политической арены Политбюро, передав все, без исключения, полномочия Генсеку, единственному и неповторимому.
Мы жаждали это сами, поскольку, выросшие в зоопарке USSR, мечтали о том, кто поднимет с колен Россию. И для этого встали на колени сами. Нам не надо, чтобы вождь отчитывался перед нами, мы хотим, чтобы он постоянно отчитывал нас.
И сам принимал решения. Поскольку он – мудрее, он видит все. И он желает нам счастья. Сумел же он добиться мирового рекорда по прибыли на душу населения в одном отдельно взятом кооперативе, значит, много добьется и для нас.
И вот Украина начала свой бег из этого USSR. Начала давно, но сегодня это становится реальностью. Вы слышите их гимн: «Советский барак, который просто перекрасили в сине-желтый цвет, окончательно разрушен. Мы будем с Европой!».
Но в нашем бараке так не принято. У нас на дверях барака написано: «Кто не с нами, тот против нас». И поэтому мы кричим: «Руки прочь от “Беркута”!», «Янукович, мы с тобой».
И вот Украина вышла на Майдан. А где должен быть ее президент в такой ситуации? Он должен быть там, но он будет, видимо, в Москве.
Где и принималось решение о недопустимости ухода в Европу.
Так кто она, эта Европа?
Россия постоянно утверждает, что она представитель европейской цивилизации. Одна партия доверчиво спрашивала своих избирателей в предвыборном ролике: «Хотите жить как в Европе?». Наши депутаты косяками ездят в брюссели, парижы и лондоны, набираясь опыта демократии. Но почему и зачем?
Ведь Европа и ее Европейский суд, судя по позиции власти, наши главные противники (вспомните их отвратительную политику в период кавказских войн).
Европа, кричат отечественные защитники морали, рассадник гомосексуализма, лесбиянства и прочих немыслимых извращений. И что сегодня делает Европа на Майдане: «На Украину с Запада завезли оружие, наркотики, фальшивые доллары и подготовили боевиков», — сообщил некто Жириновский В.В. А для чего? Лидер ЛДПР и тут знает ответ – Евросоюз хочет расширить рынок сбыта своих негодных товаров, получить дешевую рабочую силу, им нужна помойка в виде Украины.
Соответственно, нам Украина нужна, чтобы сделать ее счастливой. В обход её пускать газопроводы, вызывать в Кремль ее президента, чтобы дать мудрый приказ.
Что касается получения дешевой рабочей силы, то тут понятно. Россия ведь тоже заинтересована в наличии такой «дешевизны». И имея возможности «определять выбор народа» в соседних странах (вспомним битву за того же Януковича), Москва не будет испытывать недостатка в рабах, визы для которых вводить бессмысленно. Это уменьшает прибыль. Нефть и рабы (не только приезжие) позволяют власти сохранять USSR.
Так где она, Украина?
На самом деле в Украине речь уже не о консолидации с Европой. Повестка дня там изменилась. Теперь речь идет о власти. Которая бы прислушивалась не к Кремлю, а к воле народа. Вот что самое главное.
И как-то странно, что Майдан не был услышан на Болотной.
Жесткое подавление Майдана отрезает Януковичу все дороги, кроме как на Москву. Это становится для него единственной возможностью для сохранения власти и единственной дорогой на грядущие выборы.
Лишенный возможности маневрировать Янукович побежит в USSR. А оно нам надо?
Наш барак опять влезет в украинскую политику, а это почти, что проведение зимних Олимпийских игр в субтропиках, правда, без трамплинов за 9 млрд. долларов.
Что будет с Украиной? Будет то, что она сделает сейчас. Вот мнение бывшего министра обороны, лидер партии «Гражданская позиция», народного депутата Анатолия Гриценко:
«…мы не позволим, чтобы они украли у нас европейский выбор. Именно поэтому настройтесь на серьезную поддержку Майдана. Мы не можем постоять и уйти. Можем только пойти переодеться, взять с собой еду, теплого чаю и прийти опять сюда, еще привести с собой друга, соседа. И сказать сыну, дочке, что в университете должен быть здесь, потом доучишься, потому что это большие знания, большее воспитание, чем те лекции, которые сейчас читают. И мы уважаем ректоров Киево-Могилянки, Киевского политеха и многих университетов по всей стране, которые сейчас здесь, или которые позволили своим студентам быть здесь, призвали их. Они — настоящие граждане».
Или мы решим, или нас порешат?
Есть старая притча о взаимосвязанности событий и людей. На ферме мышь увидела, как хозяин поставил мышеловку. И рассказала об этом товарища — курице, овце и корове. Те отмахнулись: «Это твои проблемы, нас не волнуют твои майданы». Но в мышеловку попалась змея и укусила жену фермера. Она слегла, и больной приготовили суп из… курицы. Когда навестить больную приехали родственники — зарезали овцу. А потом, на поминках зарезали и корову.
Мы очень ценим личную безопасность, но часто безразличны к беде, которая не касается нас напрямую.
Но это вовсе не значит, что она не ударит по голове.
Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России».