Через высшие учебные заведения проходит линия фронта в идеологической «войне не на жизнь, а на смерть за сердца людей», пишет во вторник региональная газета правящей коммунистической партии Xinjiang Daily.
«Студенты, чья политическая квалификация окажется не на должном уровне, ни в коем случае не будут выпущены, даже если их профессиональные дипломные работы будут превосходны», — заявил Сюй Юанцзы, партийный секретарь Педагогического института в Кашгаре, на юге ставшей эпицентром этнорелигиозных волнений провинции.
«Идеология — это поле битвы без порохового дыма, — цитирует агентство «Рейтер» ректора Педагогического университета Синьцзяна Вейли Балати. — Как на лидерах вузов, на нас лежит ответственность помочь студентам и преподавателям правильно понимать и относиться к религии, этнической принадлежности и культуре».
«Мы должны помочь им отличить добро от зла», — говорит чиновник от образования.
Между тем уйгурское население Синьцзяна, исповедующее ислам, недовольно политикой Пекина, жестко ограничивающего религиозные свободы, а также притоком китайцев хань из центральной части страны, которому способствуют власти.
Компартия Китая, в свою очередь, винит синцзянских уйгуров в сепаратистских настроениях.
Центральные власти назвали «терактом» октябрьский инцидент на площади Тяньаньмэнь в Пекине, когда горящий автомобиль врезался в толпу прохожих.
Как только правозащитные организации и действующий за границей Всемирный уйгурский конгресс усомнились в официальной версии происшествия, в интернете появилось обращение «Исламского движения Восточного Туркестана», взявшего на себя ответственность за наезд.
МИД Китая торжествующе заявил, что это «свидетельство» должно заставить замолчать тех, кто скептически относится к угрозе терроризма на территории страны.