«Это полный конец исламского влияния в нашей стране», — цитирует Эдуардо газета Osun Defender.
О мерах борьбы с нелегальными религиозными сектами» сообщила на заседании парламента Анголы 19 ноября министр культуры Роза Крус э Силва.
«Процесс легализации ислама не был одобрен министерством юстиции и прав человека, их мечети будут закрыты до дальнейшего уведомления», — приводит слова министра агентство Ecofin.
«Следует отметить, что правительство Анголы сделало своим приоритетом закрытие всех мечетей, — добавила она. — Единственные две мечети в столице Луанде уже получили подписанный мэром муниципалитета предупреждающий документ».
Правда, официальное предупреждение несколько запоздало – утром 3 октября мусульмане столичного пригорода Виана стали свидетелями сноса минарета мечети Занго, без всякого правительственного разрешения.
Губернатор столичной провинции Бенто Бенто заявил в эфире местной радиостанции, что «радикальные мусульмане не приветствуются в Анголе, и правительство не готово к легализации мечетей».
По словам министра культуры э Силва, вместе с исламом в правительственный запретный список попали 194 «религиозные секты».
«Всем сектам в списке, опубликованном министерством юстиции и прав человека в ангольской газете Jornal de Angola, запрещается проводить богослужения, поэтому они должны держать свои двери закрытыми», — заявила она.
Этот запрет противоречит закону о свободе религиозных собраний, но правительство готово скорее пересмотреть закон, чем отказаться от борьбы с влиянием религиозных общин, «противоречащих традициям и обычаям ангольской культуры», сказала министр агентству Angola Press.
По данным доклада «Международные религиозные свободы – 2008», ислам в Анголе исповедуют от 80 до 90 тысяч человек — в основном переселенцы из Западной Африки и семьи ливанского происхождения.
Мусульмане составляют от 2,5 до 3 процентов 17-миллионного населения преимущественно христианской страны.
В последнее десятилетие, и особенно в последние несколько лет, мусульманская община в Анголе сильно выросла, и ее деятельность стала более заметна в крупных городах. В ряде мест появились мечети, были построены исламские школы для обучения основам религии и арабскому языку.