Поводом для обвинений послужили документы, рассекреченные бывшим сотрудником американской разведки Эдвардом Сноуденом, и опубликованные телекомпанией ABC и газетой Guardian.
Индонезийские власти заявили, что отзывают посла в Джакарту «для консультаций».
Напряженности в отношениях между двумя союзниками способствовала целая серия обвинений в шпионаже.
1 ноября австралийский посол был вызван для официальных объяснений, когда появились сообщения, что посольство Австралии в Джакарте использовалось как часть управляемой США шпионской сети в странах Азии.
Последний обнародованный документ доказывает, что австралийская разведка вела целенаправленное наблюдение за индонезийским президентом Юдхойоно, первой леди страны, вице-президентом Боэдионо и некоторыми высокопоставленными министрами.
Из презентации Австралийского управления сигналов явно следует, что в августе 2009 года разведслужбы по крайней мере один раз пытались прослушать разговор президента Юдхойоно, и отслеживали звонки, сделанные с его мобильного телефона.
Опубликованные СМИ слайды из презентации показывают список «целей» из числа руководства Индонезии, модели телефонов, используемых каждой из «целей», а также схему «речевых событий» индонезийского президента в августе 2009-го.
«Это недружественный, недостойный акт между стратегическими партнерами», — заявил в понедельник индонезийский министр финансов Марти Наталегава.
Индонезия пересматривает все свои соглашения, касающиеся обмена информацией с Австралией, добавил он.
Взлеты и падения
Глава министерства координации политики, вопросов права и безопасности Джоко Суйянто сообщил Би-би-си, что посол Австралии в Джакарте вызван для разъяснений.
Однако бывший министр государственных предприятий Суфиан Джалиль, чье имя также оказалось в списке «разведцелей», уверен, что ни к каким серьезным последствиям это не приведет.
«В дипломатических отношениях всегда есть свои взлеты и падения, — сказал он агентству «Франс пресс». — В краткосрочной перспективе это вызвало возмущение, но в долгосрочной перспективе мы по-прежнему соседи, и я думаю, мы это переживем».
Тем временем премьер-министра Австралии Тони Эббота осаждали члены парламента.
«Австралийское правительство никогда не комментирует конкретные вопросы разведки», — заявил он в понедельник в ответ на настойчивые расспросы.
«Я никогда не скажу и не сделаю ничего, что может повредить прочным отношениям и тесному сотрудничеству с Индонезией – в общем и целом, нашим самым важным отношениям», — добавил он.
На прошлой неделе, комментируя предыдущие обвинения, Тони Эббот назвал слово «шпионаж» «наполненным определенным смыслом», предложив заменить его «более уместным» термином «исследование».
Индонезия публично выразила возмущение в связи с предыдущими разоблачениями шпионской деятельности Австралии.
Вице-президент Боедионо на прошлой неделе заявил, что общественность Индонезии «обеспокоена этими сообщениями».
«Я считаю, мы должны стремиться к заключению какого-то соглашения, гарантирующего, что разведывательная информация каждой стороны не будет использоваться против другой», — сказал он.
Индонезия является ближайшим азиатским соседом и важным стратегическим союзником Австралии. Однако Канберра требует от Джакарты сотрудничества в прекращении потока беженцев из Юго-восточной Азии.
Отношения между двумя странами заметно осложнились в сентябре, после того как премьер-министр Аббот предложил возвращать в Индонезию проследовавшие через нее суда с беженцами.