Рэйчел Фаррох потратила годы на борьбу с анорексией. Для нее это был вопрос жизни или смерти — с весом в 18 кг взрослые люди долго не живут. Некоторые врачи при взгляде на такую пациентку спрашивали у ее мужа Рода Эдмонсона, что он планирует после смерти жены: кремацию или обычное захоронение. К счастью, выбирать не пришлось.
«Я хочу показать, что, если даже я смогу вернуться к жизни, любой может вернуться», — говорит Рэйчел.
В прошлом веке об анорексии практически не упоминали, каноны красоты были другие и люди, в основном женщины, практически никогда не доводили себя до крайнего истощения. Сейчас анорексия стала бичом современности. И присуща эта болезнь как мужчинам, так и женщинам.
Анорексия является одним из самых отвратительных заболеваний, которые существуют и каждый год уносит тысячи жизней. Ситуация Рэйчел Фаррох была обнародована в апреле 2015 года, когда Рэйчел попросила о помощи в специальном лечении в единственном центре, который был готов принять ее.
От увольнения до истощения один шаг
Все началось с того, что Рэйчел уволили с работы, и модель решила, что проблема в ее фигуре, предприняв всевозможные шаги, чтобы снизить свой вес. Стоит сказать, ей это удалось. Вот только женщина модельного роста и весом меньше 20 кг это жуткое зрелище.
«Мне говорили, чтоб я съела бургер, люди тыкали в меня пальцем и говорили обо мне, словно меня нет рядом, или спрашивали не наркоманка ли я», — сожалеет она.
Когда Рэйчел решила обратиться за помощью, она сделала это через сайт GoFundMe, благодаря которой ей удалось собрать около 200 тысяч долларов. Лечение Рэйчел началось дома и впоследствии она переехала в больницу в Сан-Диего, где продолжила терапию. Сегодня он продолжает свое лечение в Медицинском центре Португалии, и, хотя ему все еще трудно встать и ходить самостоятельно, он набрал вес и выглядит совсем иначе, чем несколько месяцев назад.
Хватит замалчивать проблему
Рэйчел не уклоняется от обсуждения трудных вопросов, настаивая на том, что ее цель — покончить с табу и ошибочными представлениями об анорексии и других расстройствах пищевого поведения.
Многие люди думают, что нервная анорексия или любые другие расстройства пищевого поведения — это из-за стремления к стройности, но если изучить вопрос и углубиться в проблему, можно увидеть, что это нечто гораздо более сложное.
«Каждый случай отличается, их нельзя обобщать, но часто это происходит из-за травмы, хотя это другая история», — говорит она, опустив взгляд.
Рэйчел почти 40 лет, из них 10 она потратила на болезнь и борьбу с ней. Целая четверть ее жизни выпала и оставила после себя только воспоминания о боли, унижении, саморазрушении страхе. Фаррох с радостью участвует в социальных программах по борьбе с анорексией, чтобы как можно меньше людей страдали так же, как она.