Мнение о том, что самое безопасное передвижение из пункта А в пункт Б сохраняется за авиасообщением, немного не соответствует действительности. Периодически катастрофы случаются и с самолетами. Как, между прочим, и с любым видом транспортного сообщения: поездами, теплоходами, автобусами.
Недавно экстренную посадку совершил самолет в московском аэропорту Шереметьево: на борту авиалайнера вспыхнул пожар. Пострадали люди. Общественность паникует только потому, что это произошло с самолетом. А если бы это случилось с другим видом транспорта, шума было бы меньше.
Отчего так происходит? Может, от того, что самолет взмывает в небо на десяток километров и, в случае экстренной ситуации, шансов спастись у пассажиров меньше, чем на железной дороге или в океане на теплоходе?
Шансы на спасение равны во всех случаях одинаково. Грамотный пилот посадит самолет и в экстренной ситуации, а грамотный капитан дальнего плавания эвакуирует пассажиров с минимальными потерями.
Но давайте все-таки разберемся, действительно ли самолеты так опасны, как нам об этом рассказывают?
- Самолет, потерпевший крушение в Шереметьево, был старым
Для экспертов не существует понятия «старый самолет», особенно если речь идет о пассажирских перевозках. Все дело в ресурсе машины, который составляет в среднем 40-60 тысяч летных часов или 25-30 лет эксплуатации.
Но если машину грамотно эксплуатировать и обеспечить ей надлежащий уход, она может безупречно служить еще такой же срок. И тут уже нет разницы, сколько ей лет – 25 или 5. Иногда и «старики» выглядят моложе.
- Дешевые билеты – это нормально, или вас что-то настораживает?
При покупке дешевого билета потенциальный пассажир начинает нервничать: значит, с самолетом что-то не так, он может быт неисправным. На самом деле речь об исправности здесь не идет. Лоукостеры никогда не экономят на ремонте. Стоимость билетов у них зависит от выбора дешевых и неудобных для пассажиров аэропортов, скромном питании и перевозке багажа.
Но неважно обстоят дела с техническим обслуживанием. На таких самолетах часто «копят» мелкие неисправности, экономят на ремонтной бригаде и закупке запчастей. И хотя речь идет всего лишь о небольших поломках, пассажиру от этого спокойнее не становится.
- Что опаснее – короткий перелет или дальний
Подготовка и к дальним, и к близким перелетам осуществляется в одинаковой мере очень тщательно, с учетом наименьших неисправностей. Самолет не поднимется в воздух, если на нем будет обнаружена малейшая неисправность.
- Обеспечить безопасность пассажиров и экипажа – важнейшая задача наземных служб
Перед отправкой самолета в рейс обеспечение безопасности полета проверяется как самим экипажем, так и сотрудниками наземных служб. В поле зрения проверяющих попадает все, начиная от бортовых систем до взлетной полосы.
- Без «незамерзайки» не долетит
Обледенение самолета может действительно стать причиной его крушения. Но современная техника, согласно ГОСТу, в холодное время года обрабатывается концентрированным гликолевым раствором только в том случае, если на элементах конструкции летательного аппарата появляются иней, ледяные наросты, снег. При незначительном обледенении этого можно не делать. Самолет покрывается защитным составом только в самых запущенных случаях.