Общество
Сосед изнасиловал Кристал, когда ей было 9, и она 20 лет боялась вернуться домой
- Юрий Хлюстин
Прошло 20 лет с момента пропажи Кристал, ее уже и не надеялись найти, но она сама написала в Facebook сестре. Боясь, что это чья-то злая шутка, Синтия, мама девочек, был шокирована, обнаружив в Facebook фотографии своей дочери, которая пропала в 14-летнем возрасте.
Кристал ожидаемо изменилась за эти 20 лет. Носила короткую стрижку и бойко говорила на испанском. Она перестала быть Кристал Хааг. В год встречи с семьей сестре Кристал Сандерс исполнилось 44 года.
Побег
В 2018 году в США пропали почти полмиллиона детей. Часть уходят из дома без какой-либо видимой причины. Именно так и случилось с Кристал Хааг, которая не вернулась домой 26 апреля 1997 года.
Синтия Хааг, мать одиночка с четырьмя детьми, была кассиром. Деньги получала грошовые, но на еду и одежду всем членам семьи хватало. 26 апреля дочь спокойно собралась в школу, пообещала не задерживаться и пропала, чтобы вернуться только через 20 лет.
Синтия забила тревогу, когда придя домой не застала там дочь. После бесполезного обзвона всех знакомых (а вдруг дочь у кого в гостях?) Синтия обратилась в полицию.
В каждой темноволосой девочке отчаявшаяся мать видела своего ребенка. Семья перестала отмечать Рождество — без Кристал это было неправильно.
С точки зрения Кристал
Идиллическая картинка идеальной американской семьи, описанная матерью, совсем не совпадает в детскими воспоминаниями Кристал. Она плохо ладила с семьей, старалась вести себя как можно тише и незаметнее. Ее детство было наполнено страхом и отчаяньем, о побеге она мечтала уже давно.
Сосед регулярно насиловал девятилетнюю девочку. Это происходило так часто, что ребенок смирился с этим и воспринимал, как норму. Вера в то, что мать была не в курсе регулярного сексуального насилия над своей дочкой, у Кристал быстро прошла. Она не понимала, почему мать подобное замалчивает.
Терпение у 14-летней Кристал закончилось в субботнее утро в апреле 1997. Не взяв с собой ни вещей, ни денег, девочка просто села на ближайший автобус до Нью-Йорка. Первые ночи спала на улице.
Новая жизнь
В верхнем Манхэттене удалось разжиться поддельными документами на имя 23-летней Кристал Сандерс. Появилась возможность найти работу.
Уборка квартир обеспечила скромный доход, беременность позволила оформить медстраховку, дешевое жилье нашлось в доминиканском квартале. Кристал легко прижилась в среде иммигрантов, выучила испанский, обрела названых бабушку, деда и кузена.
Чудом сумела подделать водительские права. 45-летняя Кристал Мари Сандерс стала самостоятельной личностью с домашним адресом в Нью-Йорке, финансовой историей и судимостью.
Несмотря на желание узнать, как поживает ее семья, иррациональный страх, возникающий при одной мысли о контакте с кем-то из прошлой жизни, надежно удерживал девушку от встречи с родными. Благодаря желанию сына узнать о родственниках, она написала своей сестре Бьянке.
Вспышка радости воссоединения быстро уступила место растерянности и обиде.
Кристал несколько месяцев прощупывала почву, прежде чем признаться, что сосед насиловал ее с 9 лет и она была уверена, что мать в курсе.
Сколько бы Синтия не клялась в своем неведении, Кристал сложно в это верить. Она любит свою мать и скучала по ней все эти годы, но между ними пропасть непонимания и недоверия.
Спустя год робких шагов навстречу друг другу, Кристал переехала в Балтимор. Синтия тоже сменила свой ветхий дом, ведь теперь ей не надо ждать дочь, ее Кристал вернулась и живет теперь в соседнем доме.