Закрыть

Эксклюзив

Владелец нового авто может получить компенсацию за неисправный автомобиль

 
Владелец нового авто может получить компенсацию за неисправный автомобиль itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Автомобиль является удовольствием не из дешевых, и его приобретение всегда связано с определенными хлопотами. Иногда после первых дней эксплуатации в автомобиле появляются поломки и другие неприятные сюрпризы. Владелец вынужден делать частые ремонты своего нового авто, что вызывает у него справедливое негодование. Порой ему приходится даже сталкиваться с хамством продавцов, продавших некачественный товар. Новый автомобиль, который регулярно ломается, можно не только вернуть в автосалон, но также получить возмещение за моральный ущерб. В судебной практике не редки случаи, когда владельцы новых автомобилей возвращают проблемное приобретение и получают при этом материальную компенсацию. Приобретая авто, покупатель также получает гарантию на двухлетний или трехлетний срок бесплатного ремонта. Однако если авто ломается слишком часто, владелец имеет право помимо ремонта получить финансовую компенсацию за время вынужденного бездействия. Кроме этого, покупатель может вернуть некачественное авто и потребовать вернуть деньги у продавца. Покупатель имеет полное право требовать и получить подобную компенсацию в случае, если автомобиль имеет заводские дефекты. Невозможность дальнейшей эксплуатации автомобиля определить достаточно просто. Если на проведение ремонта у производителя или дилера в общем затрачивается более одного месяца в каждый год гарантийного срока, то владелец имеет право отказаться от такого авто, а также потребовать вернуть деньги, потраченные на его покупку. Подобные случаи уже неоднократно случались. Бывают случаи, когда поломки начинают происходить спустя некоторое время после начала эксплуатации. В подобной ситуации человек также может рассчитывать на возмещение ущерба. Однако владельцу необходимо будет доказать, что поломка произошла не по его вине, а по причине заводского дефекта. Если покупатель после приобретения авто делал переоборудование в машине или устанавливал дополнительное оборудование, либо имела место неправильная эксплуатация, в таких случаях скорее всего рассчитывать не на что. Очень важно точно установить фактическое наличие существенных браков и дефектов в приобретенном автомобиле, которые возникли по вине завода-производителя. Для этого необходимо провести независимую техническую экспертизу транспортного средства. Провести ее можно на основании соответствующего решения суда. Если в ходе экспертизы будет установлено, что дальнейшая эксплуатация авто невозможна, то производитель (либо продавец) должен вернуть полную стоимость автомобиля. Если в добровольном порядке возврат средств не происходит, то тогда на производителя (либо продавца) дополнительно налаживается штраф в размере 50% от стоимости транспортного средства. Также пострадавший покупатель может взыскать расходы на услуги юристов и техническую экспертизу. Но для этого факт заводского дефекта в авто должен быть доказан.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях