Психология
Правила выполнения домашнего задания без нервов и стресса очень просты
- Юрий Хворостов
- Тема: Школа
Наверняка многим знакома ситуация: как только ребёнок начинает ходить в школу, появляются проблемы с выполнением домашнего задания. Большинство школьников не любят делать уроки дома и это становится настоящим испытанием для родителей. Однако домашнее задание без стресса вполне возможно, если знать некоторые правила и применять их на практике ежедневно.
Причина нежелания делать уроки
Если ребёнок ищет повод отложить выполнение домашнего задания, находит всевозможные причины чтобы не садиться за уроки, тянет время, родителю необходимо узнать причину такого поведения.
Следует понять, ребёнку не нравится конкретный предмет или он просто не хочет делать уроки, испытывая к ним неприязнь. Возможно, у ребёнка негативные ассоциации с предметом или учителем, он не понимает предмет, который ему просто не даётся.
Время на отдых после школы
Когда ребёнок пришёл домой из школы, не стоит расспрашивать его об оценках, как он написал контрольную. Не нужно заставлять его сразу же садиться за уроки.
Ребёнку нужен отдых, он должен переключиться, сделать перерыв, поиграть, покушать, полежать, забыть на время о школьных проблемах. Лучше всего сходить на улицу, подышать воздухом. Некоторым детям нужно даже поспать, чтобы со свежей головой сесть за выполнение домашнего задания.
Режим дня и перерывы
Режим дня очень важен для школьника. Лучше, если он будет делать уроки в одно и то же время каждый день. Так ребёнок будет чувствовать временные рамки, санет более организованным, начнёт воспринимать это, как постоянный ритуал.
Младшим школьникам не рекомендуется делать уроки более 60 минут без перерыва, а старшим – более двух часов без отдыха. Ребёнку обязательно требуется отдых, так как со временем эффективность работы снижается, а концентрация внимания падает.
Выполнение домашнего задания самостоятельно
Родитель должен уяснить одно: не следует делать за ребёнка его домашнее задание. Это не прибавит ему ответственности и самостоятельности, а, наоборот, вызовет лень и нежелание делать уроки вообще.
Родителю лучше присутствовать рядом и немного помогать, подтолкнуть к правильному решению, помочь выстроить верный ход мыслей. Терпение и доброжелательность родителей при выполнении уроков с ребёнком позволят сделать этот процесс приятным и избежать стресса.