Более двух десятков тысяч машин Mazda 6 первого поколения будут возвращены на сервис, чтобы провести замену возможно небезопасных подушек безопасности Takata. Проблемы в их срабатывании могут стать причиной гибели пассажиров и водителя. Этим летом Mazda уже проводила отзыв в РФ более 8 тыс. «шестерок» для той же замены.
В текущий момент Росстандарт обнародовал сообщение о расширенной сервисной кампании. Текущий отзыв затронет машины, которые были проданы в РФ официальными дилерами c лета 2002 года по конец 2008-го. Их общая численность доходит до 20 тыс. штук. Процедура массового отзыва проблемных подушек Takata стартовала в 2015 году и затронула в результате много миллионов авто разных производителей во всем мире. Было установлено, что проблема в подушках может приводить к летальным последствиям. В текущий момент есть подтверждение о смерти более 20 людей, а большая часть из них погибла в машинах Honda.
Весной 2016 года американское Национальное управление безопасностью дорожного движения сообщила итоги расследования причин человеческих жертв от подушек Takata. Было установлено, что виной является деградирующий нитрат аммония, который является основой пиропатрона. После определенного временного промежутка и из-за влаги, и тепла, происходит изменение свойств нитрата аммония.
Тогда же срабатывание пиропатрона происходит с избыточной силой, и он попросту взрывается. В итоге взрыва, в салоне с огромной скоростью разлетаются пластиковые и металлические частички, которые могут приносить опасную травму. Были летальные случаи по причине повреждения сонной артерии. Само ДТП при этом, считалось легким, и причиной смерти становилась взорвавшаяся подушка. С течением старения машины, повышается риск проблем в срабатывании подушки безопасности Takata, по этой причине, владельцы Mazda 6 должны обратиться к ближайшему дилеру Mazda.
Уточняется, что сам ремонт в виде замены опасных пиропатронов в подушках безопасности, согласно отзывной кампании проходит бесплатно. Еще весной Mazda в РФ отзывала более 20 тыс. дорестайлинговых 6-х моделей третьего поколения по причине проблем со стояночным тормозом.