Опытным бизнесменам и офис-менеджерам хорошо известно, какой должна быть мебель для офиса, поэтому наши советы адресованы предпринимателям-стартаперам и начинающим снабженцам.
При покупке предметов обстановки в офисные интерьеры специалисты рекомендуют учитывать:
- площадь и геометрию помещения;
- материал, из которого изготовлена мебель;
- особенности конструкции;
- ценовую категорию.
Если вы стремитесь, чтобы клиенты и партнеры воспринимали вашу компанию как солидную, серьезную организацию, не стоит чрезмерно экономить. Но и лишние траты на мебель нерациональны. Обстановка должна соответствовать статусу компании. Главное — практичность. Специализированная офисная мебель обычно рассчитана на интенсивную эксплуатацию, поэтому для нее важны:
- способность выдерживать повышенные механические нагрузки;
- ремонтопригодность;
- гигиеничность и простота в уходе;
- эргономичный дизайн.
Виды офисной мебели
Для обустройства офисных помещений используют следующие виды мебели:
- столы — компьютерные, письменные, приставные, переговорные;
- стулья и кресла — обычные, компьютерные, с пюпитрами, многоместные секции;
- стойки администратора;
- мягкие уголки, диваны, кресла;
- шкафы для одежды, документов, хозяйственного инвентаря;
- навесные полки;
- тумбы;
- архивные стеллажи;
- сейфы;
- наборы для оснащения офисных кухонь.
Офисная мини-кухня
Компоновка мебели с учетом специфики труда
Комплектация гарнитура зависит от рода деятельности сотрудников, для которых предназначены рабочие места, и архитектурных особенностей помещения.
В кабинет начальника необходим письменный стол с ящиками, эргономичное кресло с регулируемыми механизмами для подстройки под параметры конкретного человека, шкафы для документации и презентационных аксессуаров, приставной переговорный стол и стулья к нему. Не будет лишней в кабинете руководителя и релаксационная приватная зона — мягкая мебель, журнальный столик, стильный мини-бар.
Мебель «Эталон» для кабинета руководителя
В офисе, где работает персонал, актуальны одно- и двухместные компьютерные столы, удобные кресла, тумбы для оргтехники, стеллажи и шкафы для бумаг, профессиональной литературы, одежды и личных вещей сотрудников. Для зонирования пространства могут понадобиться офисные перегородки, для соблюдения норм по охране труда — шумозащитные экраны.
Мебель «Профит» для рабочих мест персонала
Чтобы рационально обустроить переговорную необходим длинный стол. Его габариты должны соответствовать обычному числу людей, участвующих в совещаниях. Этот же фактор учитывается при покупке комплекта стульев. Также в переговорной актуальна демонстрационная мебель и приспособления для видеотехники — экран, кронштейны для проектора и пр.
Переговорная, оснащенная столами «Престиж»
Для конференц-зала практично приобрести мобильные многоместные секции — их удобно составлять в ряды. Такая мебель помогает быстро трансформировать пространство с учетом сценариев мероприятий.
Конференц-зал, оснащенный многоместными секциями «Лондон»
В холле или приемной понадобится ресепшн-стойка с дополнительными тумбами для оргтехники, кресла или стулья для посетителей, шкафы, напольная вешалка, зеркало.
Ресепшн-зона с мебелью ZOOM
Материалы
При изготовлении офисной мебели обычно используется сравнительно недорогое сырье — ЛДСП и МДФ. Изделия из этих материалов долговечны, за ними легко ухаживать, выглядят эстетично и современно. Благодаря ламинированному покрытию с поверхности столешницы легко смыть следы шариковой ручки, канцелярского клея, пятна от случайно пролитого чая или кофе. Практичность мебели повышают кромки из ПВХ — они предотвращают попадание влаги внутрь прессованной древесной плиты, благодаря чему исключено ее разбухание. Прочность конструкций обеспечивает надежная металлическая и пластиковая фурнитура. В обивке мягкой мебели задействуются экокожа, полиэстер, текстиль с грязезащитной пропиткой.
Гарнитуры премиум-сегмента, предназначенные для кабинетов руководителей, выполняются из древесного массива, обивка — из рециклированной кожи.
Эргономичность
Правильно подобранная мебель для офиса отвечает потребностям работников — и профессиональным, и бытовым. Такие предметы интерьера обеспечивают комфорт, а значит, позитивно влияют на производительность труда.
Удобны письменные и компьютерные столы с широкими крышками, дополненные несколькими ящиками. Такие модели позволяют аккуратно разместить необходимую оргтехнику, канцтовары и личные вещи. В результате рабочее место не захламлено. Эргономичность повышают аксессуары: держатели для бумаг, кронштейны для телефонов и пр.
Оптимальны стулья и кресла, которые регулируются по высоте, подстраиваясь под рост работников. Снижению усталости также способствуют модели с подлокотниками, регулировкой угла наклона спинки.
В офисе желательно комбинировать шкафы с глухими дверцами и стеллажи. Это поможет рационально структурировать систему хранения и эффектно разместить презентационные материалы.