Закрыть

Колонки

В Германии начался процесс над неонацистами, убивавшими мусульман

 

«Это не просто уголовный процесс. Здесь решается вопрос о том, насколько государство и сотрудники сил безопасности были замешаны в терроре «Национал-социалистического подполья» с его более чем 150 установленными на сегодняшний день помощниками и прикрывателями», — заявил перед началом процесса Айман Мазек, представитель Координационного совета мусульман Германии, который объединяет четыре крупнейшие исламские организации страны.

Суд по делу о волне убийств и грабежей, совершавшихся против иностранцев, преимущественно выходцев из Турции, на протяжении более чем десятка лет, должен был начаться еще несколько недель назад. Однако был отложен из-за скандала вокруг распределения журналистских мест на слушаниях. В марте группа турецких журналистов, которым было отказано в аккредитации якобы из-за нехватки мест, пожаловались в конституционный суд Германии, который постановил перенести начало процесса до тех пор, пока мюнхенский суд не распределит места заново. Примечательно, что мест в зале суда не хватило почему-то именно для турецких СМИ, хотя немецкие и европейские журналисты подобных проблем не имели. Массовый интерес прессы к крупнейшему после Нюрнбергского процесса суду над неонацистами в Германии вполне можно было предугадать, но мюнхенский суд не счел необходимым перенести слушания в более просторный зал. Вместо этого было решено провести своеобразную лотерею между журналистами и распределить места на процессе простой жеребьевкой.

Террористы из Цвикау. Не мусульмане.

Основанная в 1998 году преступная группировка состояла из трех человек, составлявших костяк банды. Это представшая в понедельник перед судом 38-летняя Беате Чепе, а также Уве Мундлох и Уве Бенхард, покончившие с собой, когда стало ясно, что полиция обнаружила их местонахождение. На скамье подсудимых находятся еще четверо активных пособников террористов. Но помощников и сочувствующих у банды, похоже, было намного больше. Иначе вряд ли они на протяжении стольких лет смогли бы заниматься террором и ограблениями на всей территории Германии, спокойно разъезжая по железной дороге и ни разу не попав в поле зрения нарядов полицейских, контролирующих поезда в поисках нелегальных мигрантов.

На счету у террористической группировки убийства десяти человек. Восемь из них — мусульмане, выходцы из Турции. Двумя другими жертвами стали гражданин Германии греческого происхождения и сотрудница полиции, случайно оказавшаяся на пути преступников во время ограбления ими банка.

Примечательно, что лидером банды была именно Беате Чепе, а двое других активных участников – лишь послушными исполнителями ее воли. При этом сама Беате никого не убивала, она лишь готовила преступления – арендовала транспорт, обеспечивала ложные документы, подыскивала потенциальных жертв и отдавала приказы об убийствах. И все же судить ее будут за убийства, потому что следствие уверено, что без криминальной энергии этой молодой женщины, переполненной ненавистью ко всем, кто, по ее мнению, не относится к «арийским народам», по крайней мере убийств молодые люди, возможно, не совершали бы. Что удивительно, сама Беате Чепе, брюнетка с тонкими губами и скорее азиатским разрезом глаз, вовсе не обладает арийской внешностью. Впрочем, никто из верхушки Третьего рейха ею, как известно, тоже не обладал.

Что знали власти о коричневом терроре?

Свыше 500 полицейских охраняют здание мюнхенского суда и прилегающие к нему территории. Около двухсот местных и иностранных журналистов освещают процесс. И это не удивительно. Потому что не только родственники жертв «убийц из Цвикау» задаются вопросом: как получилось, что на протяжении стольких лет группировке удавалось совершать убийства по всей стране и оставаться незамеченной правоохранительными органами и спецслужбами Германии? Что знали об этой банде в органах, и насколько официальные службы несут ответственность за преступления, совершенные «Национал-социалистическим подпольем»?

«Исчерпывающие ответы на эти важные для всего общества вопросы, а также тот урок, который немецкие власти извлекут из них, будет определяющим для всех жителей Германии, независимо от религии, национальности или культуры», — сказал Айман Мазек журналистам перед началом суда. Он отметил, что случайное раскрытие банды неонацистов продемонстрировало, насколько незащищенными, несмотря на всю риторику о мультикультурном обществе, остаются в Германии некоторые категории граждан, в особенности мусульмане.

30 нападений на мечети за год

В самом деле, за один лишь прошедший 2012 год в Германии произошло свыше 30 нападений и актов вандализма в отношении мечетей и молельных домов. Не говоря уже об организованных праворадикальными партиями маршах и демонстрациях, на которых поклонники идей Адольфа Гитлера призывали к массовым депортациям немецких мусульман.

Неудивительно, что турецкая община, к которой принадлежит наибольшее количество проживающих в Германии мусульман, с большим недоверием относится к начавшемуся в Мюнхене процессу. Потому что скандал вокруг этой банды показал, что расизм и праворадикальный террор появились не на пустом месте. Они стали результатом халатности именно со стороны правоохранительных органов, которые поначалу подозревали самих убитых в том, что те могли иметь связи в организованной преступностью и пасть жертвами мафиозных разборок.

Возможно, что именно этим объясняется и то, что перед зданием суда турецкие активисты устроили акции протеста. Они держали в руках транспаранты с надписью «Как им удалось убить столько людей?».

Запоздалый ответ на этот вопрос предстоит дать теперь суду.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях