Отдел по доставке пищи из ресторанов «Яндекс.Еда» начнет работу в российских регионах, сообщил представитель сервиса. Это начнется сначала в Санкт-Петербурге, а до конца года пройдет запуск еще в ряде городов-миллионников, а потом и за границей.
«Яндекс.Еда» создали на основе сервиса по доставке пищи из ресторанов Foodfox, который корпорация «Яндекс.Такси» купила в конце прошлого года. Точной суммы сделки не называлось. При этом к «Яндекс.Еде» смогла перейти команда UberEATS, которую присоединили к «Яндексу» согласно договора об объединении активов с Uber в СНГ. К работе сервиса подключены более чем две тысячи ресторанов в Москве, число заказов не уточняется.
Как информирует представитель компании, после выхода в регионы «Яндекс.Еда» изменит бизнес-модель. В таких городах сервис сможет работать согласно модели маркетплейса: фирма будет предлагать ресторанам, у кого существует своя служба по доставке или договоренности с партнерами, провести подключение к платформе, чтобы получать заказы от пользователей. «Яндекс.Еда» сможет зарабатывать на комиссионных выплатах за обслуживание подобных заказов, ее объем не сообщается.
Как уточняется, в прошлом году рынок по доставке пищи доходил до 89,4 млрд руб. Прогнозировалось, что в прошлом году он сможет увеличиться на 17%. Как оценивает «Яндекс», рынок по доставке пищи в РФ занимает ориентировочно 5% от общего рынка общественного питания — это почти $1,5 млрд. Каждый год он увеличивается на 15–20% и продолжит увеличиваться еще с десяток лет, сообщает сама компания. В общем этот рынок оценивают в 1% от общего рынка общепита, или $118 млрд.
Для «Яндекса» сегодня главным бизнесом является реализация рекламы в поиске и на сайте. Из 94,054 млрд руб. выручки компании за прошлый год на это направили 89%. Второе место занимает «Яндекс.Маркет» с частью в 5%, а 3 место у «Яндекс.Такси» также с 5%.