Предвыборная кампания подходит к концу и воочию показывает проявление в 21 веке советских способов приобщения граждан к выборам ради увеличения числа избирателей. Как и в Советском Союзе используются выступления артистов, личные приглашения, агитационные плакаты, с небольшим отличием в виде смс-рассылок и достижений современного шоу-бизнеса. Организовывать стопроцентное посещение выборов власть стремилась и в советское время. Однако и тогда находились «несогласные», протестующие против бессмысленности выборов, когда есть только один кандидат. Такие смельчаки за принципиальность рисковали получить немалый срок заключения.
Выборы в Советском Союзе не обходились без агитации на общественных началах. Агитаторы посещали граждан и уговаривали поучаствовать в выборах. Участники избирательной комиссии должны были обеспечить стопроцентную явку. Если человек отказывался проголосовать, то это воспринималось как чрезвычайное происшествие. Однако в советские годы агитация проходила официально. Теперь же персонально каждого человека агитируют на работе, учебе, в лечебных учреждениях. Гражданам России рассылают письма как бумажные, так и электронные, приходят сообщения на телефон.
Явное стремление получить на выборах явку избирателей в размере семидесяти процентов и такое же число проголосовавших за нынешнего президента, опровергается официальными лицами. Однако методы воздействия на избирателя существенно расширились в сравнении с советским временем. Теперь на гражданина воздействуют изощрение. Рабочих, учащихся, медиков принуждают отчитаться о месте голосования, прикрепиться к избирательному участку вблизи работы, учебы, заснять заполненный бюллетень с отметкой возле нужной фамилии. Бюджетникам как бы намекают, что в случае неповиновения нерадивый избиратель может даже лишится работы, несмотря на закон и Конституцию Российской Федерации.