Автомобиль может не заводиться в морозы по ряду причин: если в двигателе нечему гореть или при проблемах с зажиганием. Есть случаи, что разряженный аккумулятор стает причиной того, что свечи не выдают искру, а насос не может прокачивать горючее. По этой причине немаловажно, чтобы в батарее оставался достаточный заряд. Сегодняшние аккумуляторы обладают гарантированным сроком эксплуатации около пяти лет. В конце указанного срока могут появляться проблемы. Прежде всего, по причине разрушения пластин из свинца снижается его емкость.
При сильных холодах саморазряд усиливается. Если температура воздуха падает до минус 10 градусов Цельсия заряд падает на 20%. Во время минус 20 — уже на 35%. Когда держится 30-градусный холод, заряд падает наполовину. Для продвинутого аккумулятора это не проблема, а вот для б/ушного это станет проблемой. Он попросту не сможет завести машину. Нагрев старых батарей в тепле даст возможность частично продлить срок их работы. Опытные шофера советуют приносить их домой. В теплом месте батарея медленнее утрачивает заряд.
При этом ее емкость сохраняется. При оттепели батарею можно вернуть в капот. Существует у подобного метода и немалый недостаток. Современные авто имеют немало электронной начинки, работа которой не предусматривает частого обесточивания. Возможны проблемы с блоком контроля двигателя или с мультимедийной системой.
Во время извлечения аккумулятора, не работает центральный замок, иммобилайзер, вместе с сигнализацией. Также аккумулятор имеет немалую массу, по причине чего, его таскать домой не удобно. Так что есть смысл вынимать батарею только на старых авто, которые не оборудованы электронным впрыском или остальными электронными системами.