Террорист-смертник активировал взрывное устройство в северо-западном регионе Пакистана вблизи границы с Афганистаном. Это уже вторая крупная атака боевиков после прихода к власти премьер-министра Шахида Хакана Аббаси неделю назад.
Военный патруль проводил поисковую операцию в районе Малаканда вечером во вторник, 8 августа, где пакистанские талибы контролировали обширные участки территории до военной операции в 2009 году, сообщает Reuters.
«Военные получили информацию о присутствии террористов в этом районе. Они проводили поисковую операцию, когда один из террористов взорвался», — говорится в заявлении официального представителя вооруженных сил Пакистана.
В результате взрыва погиб офицер и четыре солдата, что вызвало немедленное осуждение со стороны Аббаси.
«Каждая капля крови наших героев является свидетельством того, что мы все едины как нация в стремлении очистить нашу любимую родину от террористических элементов», — говорится в заявлении премьер-министра.
По данным источника информагентства среди сотрудников пакистанской службы безопасности, военные вступили в перестрелку с двумя боевиками, когда один из них взорвал себя.
Ответственность за нападение взяли на себя члены группировки «Техрик-е-Талибан Пакистан» (ТТП), пакистанского филиала «Талибана» (обе организации запрещены в РФ).
В прошлом месяце Пакистан начал военную операцию против боевиков, связанных с запрещенной в России организацией «Исламское государство» (ИГИЛ) вдоль северной границы. Власти страны обеспокоены тем, что ранее освобожденный от исламистов регион начал вновь становиться убежищем для многочисленных террористических организаций.
Напомним, что во вторник, 8 августа, минимум 22 человека пострадали в результате взрыва в восточном пакистанском городе Лахор. До сих пор никто не взял на себя ответственность за этот теракт.
Премьер-министр Шахид Хакан Аббаси занял свой пост на прошлой неделе после того, как предыдущий лидер страны Наваз Шариф был отстранен по решению Верховного суда из-за сокрытия активов от налогообложения. Его сторонники назвали вердикт суда политически мотивированным, но оппозиция считает его победой верховенства закона.