Даже на качественной дороге бампер автомобиля и покрытие кузова регулярно подвергается воздействию мелких предметов. Песок, щебень, гравий, мелкие камешки и различный мусор – все это может контактировать с поверхностями машины, создавая риск образования царапин и сколов. На узких дорогах к этому списку факторов добавляются ветки. Транспортное средство также может пострадать от химических веществ, действий вандалов, неосторожности других водителей и прохожих. Чтобы сохранить покрытие автомобильных деталей традиционно используются различные защитные средства.
Существует несколько основных процедур по сохранению покрытия транспортного средства. Антигравийная пленка относится к сравнительно дешевым вариантам. Стоимость такой защиты начинается от 6 000 рублей. Помимо дешевизны, к достоинствам пленки можно отнести:
- простоту снятия;
- равномерность выгорания на солнце;
- сохранение прозрачности;
- устойчивость к химическим воздействиям и перепадам температур.
Виды антигравийной пленки
Наибольшую популярность получили 2 типа материалов: на основе винила и полиуретана. Первая используется для полной защиты кузова, вторая традиционно наносится только на его прямые части. Виниловая пленка выигрывает по цене и способности защитить находящуюся под ней краску от выгорания. Однако, она уступает пенополиуретановым материалам по прочности и устойчивости к механическим воздействиям.
Области нанесения
При желании и средствах антигравийной пленкой можно покрыть весь кузов автомобиля. Но люди часто выбирают более бюджетные варианты процедуры, защищая наиболее подверженные повреждениям участки. К ним относят:
- крылья и передний бампер;
- верхняя и нижняя кромки заднего бампера;
- перед капота – защищается зона, шириной 30-90 см;
- фары;
- корпуса зеркал;
- пороги и стойки;
- зона вокруг наружных ручек.
Особенности нанесения
Обрабатываемую поверхность необходимо тщательно вымыть с шампунем или другим средством. При наличии заметных повреждений участки полируются. Пленка предварительно раскраивается. Как и в шитье, здесь могут использоваться специальные лекала. Также нужно обязательно оставлять припуски. Некоторые специалисты, упирая на опыт, могут производить раскрой прямо на машине, но такой подход опасен неточностью линий и повреждением краски.
Пленка наклеивается под действием теплого воздуха или пара. Крупные детали требуют нескольких подходов. В процессе материал нужно разглаживать.